Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия плотник»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вихарева Виктория Алексеевна

Цель: создать условия для знакомства детей с профессией плотник

 Программные задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о профессии плотник;

- закреплять знания о профессиях;

- упражнять детей в назывании инструментов;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plotnik.docx680.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

 «Профессия плотник»

                                                                              Разработала:

Вихарева Виктория Алексеевна,

воспитатель

 

2020 г.

 Цель: создать условия для знакомства детей с профессией плотник

 Программные задачи: 

Образовательные:

- обогащать знания детей о профессии плотник;

- закреплять знания о профессиях;

- упражнять детей в назывании инструментов;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия.

 Материалы: демонстрационные картинки «Профессии», мяч, игрушечный набор инструментов, ящик с инструментами плотника, мешочек с предметами.

 Предварительная работа:

Беседы о профессиях, профессии родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». «Все работы хороши, выбирай на вкус», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»

Ход НОД: 

Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Игра с мячом «Назови профессию»

Быстро встали мы в кружок –

Раз, два, три –

Друг другу мяч передаем,

Смотри не урони!

(Дети передают мяч по кругу и называют слова, обозначающие название профессий.)

Ход занятия.

-Ребята, вспомним, какие профессии вы знаете и что делают люди этих профессий?

(Воспитатель показывает картинки с изображением разных профессий и дети называют их и чем занимаются люди данной профессии)

- Молодцы, ребята!

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(молоток, кастрюля, краски, половник, ножницы, руль, фен, градусник, касса)

- Молодцы ребята, вы справились. Ну, а теперь предлагаю присесть на стульчики. Ой, что с моим стульчиком? (ответы детей)

- Всё верно, он сломался. Что же делать? Как быть? Кто сможет нам помочь? Человек какой профессии справится с этим делом?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

- Какую работу выполняет плотник? (он ремонтирует мебель, детские и взрослые столы и стулья, шкафы для раздевания, прикручивает ручки к тумбочкам, делает новую мебель в группы и многое другое).

Динамическая пауза

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия)

Раздается стук в дверь, входит плотник (папа воспитанника – Дмитрий Юрьевич) , приветствует детей и воспитателя.

Воспитатель знакомит ребят с гостем.

Плотник охотно показывает своих помощников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами и называет каждый). Уточняет: Ребята, как одним словом называются эти предметы?

Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.

Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю вам немного потрудиться, помочь нашему плотнику починить стул.

(Дети охотно соглашаются)

https://sun9-46.userapi.com/c858128/v858128753/18a13c/-zPBlUqonV4.jpg  https://sun9-51.userapi.com/c858128/v858128753/18a133/J85NNbwBKjk.jpghttps://sun9-52.userapi.com/c858128/v858128753/18a121/euTnXsXAtwA.jpg   https://sun9-36.userapi.com/c857228/v857228753/f47eb/GFSzdyz4YHM.jpg

Воспитатель: «Плотник Дмитрий Юрьевич очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, всем поможет. Он хороший друг и товарищ».

Воспитатель читает стихотворение: «Плотник» Сергея Баруздина:

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику

Слава и почёт.

Недаром орден плотнику

Вручил народ.

Воспитатель и дети благодарят плотника и прощаются с ним.

Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Зачем нужна профессия плотника?

Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал…»

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа

       Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»

формирование и расширение представлений детей о  зимних забавах характерных для зимы....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию.            «Профессия – рыбовод&ra...