Мастер-класс по 3D моделированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лагунова Наталья Петровна

Материал будет полезен педагогичским работникам дошкольного образования для работы по трехмерному компьютерному  моделерованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_3d_modelirovanie_lagunova_2020.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Мастер-класс

ОТ СХЕМЫ ПРОЕКТА К 3D МОДЕЛИ. СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ 3-Х БАЗОВЫХ ФОРМ ПО ТЕМЕ «ГИДРОПОЛИС – ПОДВОДНЫЙ ГОРОД БУДУЩЕГО» В LIGROGAME (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

АВТОР

ЛАГУНОВА Н.П.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК

АСБЕСТ, 2019

Цель: Создать педагогические условия для овладения участниками мастер-класса образовательной технологией 3 D моделирования в LigroGame в организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста (по стандартам международного качества инженерного образования CDIO).

Задачи:

  • сформировать у участников мастер-класса представление о технологии проектной деятельности детей с использованием технологий 3 D моделирования и ее использовании в ДОО,
  • сформировать у участников мастер-класса элементарный опыт по 3 D моделированию, побуждать участников мастер-класса к совместной деятельности, взаимообмену, расширению профессиональных связей;

Оборудование: ноутбуки с ПО LigroGame, карточки с признаками, схемы-матрицы для моделирования.

Ход мастер-класса

время

Действия участников

1.

Вводная часть

- Добрый день, меня зовут Лагунова Наталья Петровна. Я воспитатель детского сада № 25.

-Основная цель использования инновационной технологии - дать детям элементарные представления о современных инженерных технологиях 3Dпроектирования и реализации проекта на основе 3Dпечати, а также сформировать у детей первый опыт освоения данной технологии для создания своих детских проектов.

- Я предлагаю познакомиться с примером организации этапа проектной деятельности, который называется – моделируй, и совместно создать модели «Лифт», «Водолаз», «Ферма».

Участникам мастер-класса раздаются матрицы для создания модели «Лифт».

- У нас в программе существуют звери-помощники, вместе с которыми дети создают свои модели.

Педагог поочередно показывает карточки с персонажами, задавая вопрос «как вы думаете, за что может отвечать данный персонаж?» (участники выдвигают свои предположения), и рассказывает за какие признаки и свойства они отвечают.

- Наши помощники живут вот в таком «многоэтажном доме» - это схема создания модели, в которой нам нужно ответить на вопросы каждого признака, чтобы составить проект. В схемах, которые вы видите перед собой, под каждым признаком – персонажем уже составлены «ответы». Давайте попробуем «прочитать» схему.

Педагог совместно с участниками разбирает этапы создания модели.

- Отлично, мы определили все основные значения нашего лифта, теперь мы отправляемся в нашу лабораторию проектирования LigroGame, где будем создавать компьютерную 3 Dмодель дома.

5-7 мин

Отвечают на вопрос, надо побуждать к ответам участников.

2.

Этап создания модели проекта

Участники мастер-класса пододвигают к себе ноутбуки с открытой программой, педагог, для наглядности, работает рядом синтерактивной доской.

- Перед вами лаборатория Лигрёнка – электронная среда 3 D моделирования LigroGame. Чтобы открыть рабочее поле нужно нажать на лапку.

- Давайте посмотрим, где находятся, уже знакомые нам помощники, в лаборатории.

Педагог рассказывает и показывает интерфейс программы на интерактивной доске.

- Сейчас мы будем создавать модель лифта!Посмотрите, на нашей схеме с помощью Улитки мы определили части лифт(кабина) и база, а какой формы каждая часть?

- Давайте эти формы найдем в галерее у Осьминога (какая у нас форма – смотрим по схеме). Перетаскиваем форму в центр рабочего поля.

Педагог единовременно с участниками создаёт по шагам модель на интерактивной доске.

- А какое количество форм для каждой части у нас показывает Муравей?

(Ответы участников)

- Выделяем ту форму, которую нужно добавить по количеству и нажимаем на Муравья, и на рабочее поле, чтобы вставить копию.

- А какого цвета наши части, вы помните, кто нам поможет в LigroGame назначить цвет?

(ответы участников)

- Выделяем форму, и нажимаем на Хамелеона. Выбираем нужный цвет.

- А из какого материала будет наш лифт?

Нажимаем на кнопку «Листотел» и назначаем материал.

- Наши части по схеме имеют разную величину, кто нам поможет изменить размер?

(Ответы участников)

- Посмотрите, у Слона есть 3 положения стрелки, с помощью которых мы можем изменять у формы высоту, ширину и объем. Чтобы увеличить высоту формы, должно быть прямое (вертикальное) положение нашей стрелки, по ширине – горизонтальная, в объеме – диагональ.

Участники изменяют размер у каждой части.

- Всё готово, теперь нам нужно «собрать» наш лифт.Приступаем к этапу конструктивно – модельной деятельности: поднимаем часть «лифт» («кабина») и ставим ее на часть «база», с помощью кнопки «черепашка» крутим рабочее поле и выравниваем положение формы с разных сторон.

- Посмотрите, мы с вами создали файл проекта для 3 Dпечати.

- Поздравляю! Каждый из вас создал свой личный проект компьютерной 3 d модели лифта. А теперь, я предлагаю самостоятельно попробовать создать модель «Водолаз» или «Ферма». А я вам буду помогать, отвечать на все ваши вопросы!

Участники создают, на выбор, модель «Водолаз» или «Ферма».

15-20 мин

Совместная работаучастников с педагогом при создании компьютерной модели.

Самостоятельная работа участников при создании компьютерной модели.

3.

Подведение итогов.

- Коллеги, сегодня вы познакомились с этапом проектной деятельности с помощью технологии 3 dмоделирования в LigroGame. Мы посмотрели приемы  компьютерного трехмерного моделирования в LigroGame.

Данная деятельность реализуется на базе нашего учреждения в рамках дополнительной программы «Играем и моделируем в LigroGame».

Готова ответить на ваши вопросы по мастер-классу.

5-7 мин

Участники семинара задают вопросы, знакомятся с раздаточными, дидактическими материалами к программе «Играем и моделируем в LigroGame».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в технике бумажное моделирование и конструирование "Умелые ручки"

Мастер класс в технике бумажное моделирование и конструирование "Умелые ручки"...

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"

Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Такой  мастер-класс можно провети с педагогами дошкольных учреждений...

Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"

Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...

Мастер -класс для педагогов ДОО "Моделирование в экологическом воспитании дошкольников”

laquo;Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»...

Мастер- класс для педагогов: «Тико-моделирование, как современная технология речевых навыков детей с ТНР»

Мастер- класс для педагогов:«Тико-моделирование,как современная технология речевых навыков детей с ТНР». Ссылка на видео мастер- класса и презентацию к мастер- классу: htt...