НОД по конструированию
план-конспект занятия (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
  2. Продолжать учить анализировать готовую графическую модель предмета (дома), планомерно выделяя в ней изображения важные смысловые  части.
  3. Учить выбирать их нескольких схем ту, которая соответствует заданному объекту.
  4. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
  5. Учить самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы надстраивания и пристраивания.
  6. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая и т.д.
  7. Учить делать двойное перекрытие.
  8. Развивать внимание, память, воображение.
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Методы и приемы:

Игровой,  обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:

Демонстрационный:

Телефон, образец постройки дома, схемы домов, макет улицы города;

Раздаточный:

Строительный  набор на каждого ребенка, схемы домов, мелкие игрушки.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 4-х схем, самостоятельно преобразовывает дома.

2 подгруппа выбирает схему, соответствующую объекту из 2-х схем, преобразовывает дома с помощью воспитателя.        

Предварительная работа:

Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

  • Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

Раздается телефонный звонок.

  • Ой, ребята, кто-то нам звонит. Да это Знайка из Солнечного города. Наверно, что-то случилось.

Отвечаю на звонок.

  • Ребята, Знайка говорит, что у них в Солнечном городе произошло несчастье, прошел ураган и разрушил много домов жителей Солнечного города, в архитектурном бюро, где хранились все чертежи домов такой беспорядок, что невозможно понять, где какой чертеж. Знайка очень просит помочь построить новые дома и разобраться с чертежами. Поможем, ребята?

  • Ребята, давайте вспомним какие дома мы строили с вами на занятиях. У меня есть образец одного из домов.

Провожу обследование образца.

  • Вот какой замечательный дом (обвожу рукой всю постройку).
  • Как называется эти части дома? (обвожу рукой стены)
  • А это что? (показываю крышу)
  • Правильно, молодцы? Как называется эта стена? (показываю на переднюю стену)
  • Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

  • А как называется эта стена? Где она находится?
  • Правильно. А как же называются эти стены? (показываю боковые стены).
  • Где они находятся?

  • Молодцы, а это что? (показываю на перекрытия).
  • Как они расположены?
  • Где располагается крыша?

  • Молодцы, ребята, давайте посмотрим, из каких деталей построены передняя и задняя стены дома. Как расположены эти детали?

  • Правильно, а из каких деталей построены боковые стены? Как располагаются детали?

  • Из каких деталей сделаны перекрытия?
  • Правильно, а как на ваш взгляд пластины одинаковые по размеру?

  • Из каких деталей сделана крыша? Где она расположена?
  • Молодцы, вот какой у нас замечательный дом (обвожу всю постройку рукой).
  • Ребята, теперь мы должны выполнить еще одно поручение Знайки. Нужно разобраться со схемами. Из представленных схем нужно найти схему этого дома. Внимательно рассмотрите схемы, проанализируйте их, посмотрите и посчитайте детали в схемах и найдите нужную схему.

Предлагаю одному ребенку выйти к доске и обосновать свой выбор.

  • Почему ты выбрал именно эту схему?

  • Молодец, очень подробно нам объяснил, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.
  • Ну вот, у нас теперь есть схема дома и можно его начинать строить.  Давайте вместе повторим,  с чего мы начнем строительство.
  • Как вы будете ставить кирпичик и кубики?

  • Что будет строить потом?

  • Сколько кирпичиков нужно взять для боковых стен и как их поставить?

  • Молодцы, после того как построите стены у домика, что дальше будете строить?

  • Чем вы закончите постройку?

-  Молодцы, очень подробно все рассказали. Ребята, только я вот, что подумала. Все дома на этой улице в Солнечном городе будут одинаковые.

 Постарайтесь построить такие же дома, но может быть,  одни дома будут более высокие, а другие -  длиннее. А кто-то, может быть,  придумает украшение для своего дома.

Сколько жителей кругом

Нам всем нужен новый дом

Светлый, солнечный, большой,

Чтоб не тесно было в нем.

Приглашаем всех друзей

Мы на стройку к нам скорей.

Дружно все начнем работу,

Для друзей построим дом.

Помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.

  • Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.

Вот мы строили, строили

Наконец, построили.

Посмотрите, какой дом

Всем уютно будет в нем.

Приходите, приходите,

В нашем доме поживите.

  • Какой дом на ваш взгляд самый большой?  Какой самый длинный? А где самое интересное украшение? И т.д.
  • Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли жителям Солнечного города. Посмотрите, как они радуются (показываю на мелкие игрушки). А теперь давайте их расселять по домам, а вечером обязательно устроим новоселье.

Да, поможем. Нужно всем помогать.  Особенно тем,  у кого произошло несчастье.

Это стены.

Это у дома крыша.

Это передняя стена.

Потому что она находится впереди дома. Она находится перед нами.

Это задняя стена. Она находится сзади, за передней стеной.

Это боковые стены.

Боковые стены находятся между передней и задней стенами.

Это перекрытия.

Они находятся на стенах сверху.

Крыша лежит на перекрытиях в самом верху дома.

Передняя и задняя стены дома построены из 4-х кубиков и кирпичика. Кубики стоят по краям стены, по два, друг на друге. Между ними на узкой стороне стоит кирпичик.

Боковые стены построены из 4-х кубиков и 2-х кирпичиков. Кубики те же, что и для передней и задней стен, они стоят по краям, между ними рядом друг с другом на узкой стороне стоят кирпичики.

Перекрытия сделаны из пластин.

Нет, пластины, которые лежат на передней и задней стенах короче, чем пластины, которые лежат на боковых стенах.

Крыша сделана из 4-х призм, они стоят сверху на перекрытиях.

Дети выполняют задание.

У детей 1 подгруппы 4 схемы. У детей 2 подгруппы 2 схемы.

Дети на местах проводят самоанализ.

На этой схеме изображен дом. У этого дома на виде спереди изображена передняя стена. Она состоит из 4-х кубиков по краям, которые поставлены друг на друга. Между ними расположен кирпичик, который поставлен на узкую сторону. Наверху находится перекрытие из короткой пластины. Вид сбоку изображает боковую стену. Она состоит из 4-х кубиков по краям, поставленных друг на друга. Между ними стоят 2 кирпичика, которые,  поставлены на узкую сторону. Наверху находится перекрытие, которое состоит из длинной пластины.

Начнем строить с передней стены.

Кубики поставим друг на друга, между ними кирпичик на узкую, длинную грань.

Потом будем строить боковые стены?

Возьмем два кирпичика и поставим их рядом с кубиками друг за другом на узкую длинную грань.

Дальше нужно сделать перекрытия из коротких пластин на передней и задней стенах, а потом из длинных пластин сделаем перекрытие на боковых стенах.

Мы поставим на перекрытия крышу из 4-х призм.

Дети выполняют задание.

Переносят свои дома на макет улицы.

Дети обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...