Проект в средней группе "В гости к сказке"
проект (средняя группа)

Неустроева Наталья Сергеевна

Данный проект позволяет освежить и закрепить знания детей о русский народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «В гости к сказкам»

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа.»

А.Н. Толстой

Цель: воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность темы:

Много веков назад, когда еще не существовало письменности, возникло устное народное творчество, которое выполняло те же функции, что и литература в дальнейшем. Народ создал для детей сказка, потешки, загадки, пословицы и поговорки, песенки. Сказки входили в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождали всю его дальнейшую жизнь. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребёнка и в наши дни. В устном народном творчестве нашли своё отражение глубокие нравственные убеждения, нравственные идеи и мечты народа.

         Сказка играет важнейшую роль в жизни ребенка. Она является проводником культуры для ребенка, является непрерывным творческим процессом.  В каждой сказке мысль очень простая: героизм – хоть и воображаемый, но является примером поведения человека, а если хочешь стать счастливым, то надо научиться уму-разуму, для того, чтобы тебе пришли на помощь, надо помогать и уважать других. Сказка учить нас добру, честности, преданности.

        Сказки знакомят ребенка с языком, бытом, нравственными устоями народа. Кроме того, русская народная  сказка служит средством развития речи ребенка, а также средством умственного, эстетического и нравственного воспитания. Сказки показывают ребенку как выразительна родная речь, насколько богат язык меткими высказываниями, оборотами, сравнениями, образными мышлениями.

        Русские народные сказки помогают лучше узнать, понять и полюбить свою страну, её неповторимость и своеобразие.

        Проблема:

        На сегодняшний день, к сожалению, наши дети чаще воспитываются на современных мультфильма, а не на сказках. У большинства современных родителей не находится времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это упущением родителей в воспитании детей. В нашей группе было проведено анкетирование родителей, который показал: дома, чтению книг уделяется не очень много времени. А ведь сказка является одним из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания ребенка.  Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Время  проведения проекта: 1 месяц.

Тим проекта:  творческий, групповой.

Цель: воспитывать любовь детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

  • Расширять представление детей о сказках.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Вызвать интерес детей к книгам, их рассматриванию (совместно со взрослыми и самостоятельно).
  • Создавать атмосферу эмоционального уюта, взаимопонимания и поддержки.
  • Продолжать формировать книжный уголок – новинками литературы.

Ожидаемый результат:

  • Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление книжек-малышек  родителями;
  • Изготовление настольных театров, декораций к сказкам, костюмов, атрибутов (с помощью родителей);
  • Составление карточек  с речевым материалом (загадки, стихи, песни о сказочных героях);
  • К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуре;
  • Повышение активности и  заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями.

Формы работы: беседы, чтение и показ сказок, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы и проблемы проекта; вызвать интерес детей и родителей к  теме проекта; составление плана проекта и обсуждение его с родителями, музыкальным  руководителем; сбор информации,  литературы, дополнительного материала.
  • Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки».
  • Консультации для родителей
  • Чтение русских народных сказок.
  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок -  внесение русских народных сказок, иллюстраций, открыток с изображениями героев сказок;

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на палочках, настольный,  теневой, перчаточный, пальчиковый);

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

В ИЗО – материалы для творческих работ, раскраски с изображениями героев и сюжетов русских народных сказок;

  • Изготовление лэпбука «Русские народные сказки»;
  • Сбор и изготовление альбомов для рассматривания: «Узнай  сказку» (иллюстрации к сказкам); «Сказка в рисунках детей», «Предметы быта русской избы».
  • Создание картотеки игр:

Русские народные игры:

Дидактические игры: «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Назови сказку», «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки?», «Из какой  сказки волшебная вещь7», «Что лишнее?», «Путаница», «Сказки о животных», «Разыграй свою сказку», «Узнай  по описанию».

Пальчиковые игры по мотивам сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, потешки,  прибаутки о русском народном быте и  гостеприимстве.

  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра и обсуждения.
  • Сбор экспонатов для организации мини-выставки «В гостях у сказки».

Основной этап.

Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Воспитывать уважение к традициям русского народа на основе содержания русских народных сказок.

Беседы:

«На какого сказочного героя я похож»

«Что бы сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»

«В гостях у сказки»

Занятие по художественному творчеству: рисование по русской народной сказке «Три медведя», лепка по мотива сказки «Колобок»

Познавательные занятия:

«Русские народные сказки – какие они»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Путешествие в сказку «»

«На поляне сказок»

«Сказочные животные»

Завершающий этап.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» (рисунки детей).

Оформление мини-музея «В гостях у сказки» (совместные творческие работы детей совместно с родителями по сюжетам сказок).

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

Физкультурное  развлечение «В стране сказок»

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

Создание презентации, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гости к сказкам»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения родителей с детьми по теме «В гости к сказкам»:

«Петушок – золотой гребешок»

«Колобок»

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Теремок»

«Гуси - лебеди»

«Лиса и козёл»

«Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

«Морозко»

«По щучьему веленью»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Царевна - лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Лиса и заяц»

«Жихарка»

«Смоляной бычок»

«Лиса и журавль»

Работа с детьми:

Познавательно-речевое развитие

1.Рассматривание альбомов

«Узнай  сказку» (иллюстрации к сказкам)

 «Сказка в рисунках детей»

«Предметы быта русской избы»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы; расширять и углублять знания детей о героях сказок и предметах домашней утвари.

2.НОД: «Русские народные сказки – какие они»

Цель: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями бытовые сказки, сказки о животных, волшебные сказки; обеспечить развитие памяти, активизировать словарный запас детей; побудить любовь к устному народному творчеству.

3.НОД:  Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей  пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

4.НОД: «На поляне сказок»

Цель: обеспечивать развитие умения  придумывать концовку  к  известным сказкам; активизировать речь детей; способствовать развитию творческих мыслительных  способностей детей; развивать воображение и фантазию; побудить любовь к чтению, к сказкам.

5.НОД: «Сказочные животные»

Цель:

6.Беседа: «На какого сказочного героя я похож»

Цель: воспитывать умение отождествлять себя со полюбившимся сказочным героем.

7.Беседа: «Что бы сделал, если бы у тебя была волшебная палочка»

Цель: развитие у детей воображения, творческого мышления, речи, умения правильно строить предложение.

11.Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

12.Рассказывание детьми сказок, составленных дома вместе с родителями «сказка на новый лад».

13.Дидактические игры:

«Расскажи сказку по мнемотаблице»

 «Назови сказку»

 «Узнай сказку по зачину»

 «Из какой мы сказки?»

 «Из какой  сказки волшебная вещь?»

 «Что лишнее?»

 «Путаница»

 «Сказки о животных»

 «Разыграй свою сказку»

 «Узнай  по описанию»

14.Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок»

«Колобок»

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Теремок»

«Гуси - лебеди»

«Лиса и козёл»

«Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

«Морозко»

«По щучьему веленью»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Царевна - лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Лиса и заяц»

«Жихарка»

«Смоляной бычок»

«Лиса и журавль»

15.Отгадывание загадок на тему «Сказки».

16.Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

17.Настольно-печатные игры

18.Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

Социализация.

1.Обыгрывание сюжетов из  сказок: «Волк и Лиса», «Волк и семеро козлят».

2.Показ театра по русской народной сказке «Теремок».

3. Беседа: «Кто рисует сказки»

Художественно-эстетическое развитие.

1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников – иллюстраторов

2.Рассматривание репродукций картин В.Васнецова  «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3.Показ воспитателем совместно с детьми театров по сказкам:

«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)

«Волк и семеро козлят» (настольный)

«Теремок»  (на палочках)

4.Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

5.Музыка: подбор музыки для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, музыкальных народных игр, хороводов.

6.Конструирование:

«Зайчик» (оригами)

«Построй дворец для Василисы Прекрасной »

7.Рисование по мотивам русской народной сказке «Три медведя»

Цель: учить рисовать животных с помощью ватной палочки; развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивать фантазию, интерес к изобразительному искусству.

8.Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: закреплять знакомые приемы лепки (раскатывание, скатывание, соединение частей путем примазывания); продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Физическое развитие.

1.Подвижные игры:

2.Физминутки: «Репка», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Сказка дает нам отдохнуть», «Раз грибок, два грибок», «Царь Горох», «Избушка на курьих ножках».

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации

«Сказка в жизни ребенка»

«Какие сказки читать на ночь ребенку?»

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

2.Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки».

3.Оформление выставок: «Русские народные сказки» (рисунки).

4.Изготовление родителями театров разных видов (пальчикового, конусного, на ложках, на палочках, теневого)

5.Изготовление родителями масок и атрибутов для обыгрывания сюжетов сказок.

Совместная работа родителей и детей:

1.Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2.Оформление книжек-малышек, составление сказок на новый лад.

3.Сбор экспонатов для мини-выставки «В гостях у сказки».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе МБДОУ №27 "Сказка" "70-летие Великой Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Проект в средней группе "Наша новая сказка (Мультфильм "Хитрый медведь")"

   Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...

Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»

МБДОУ Детский сад №18      Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М.    2020 г.Участ...