Создание условий для повышения двигательной активности детей в образовательной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.
материал
Выступление на педсовете
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание условий для повышения двигательной активности детей в образовательной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.
«Движение – это жизнь». Потребность в движении дана человеку природой.
Растущий организм ребенка особо нуждается в движении. Физическое состояние и здоровье ребенка невозможно без двигательной активности.
Что же такое двигательная активность? Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка, а также приобщение его к здоровому образу жизни.
ФГОС ДО (Федеральный государственные образовательный стандарт дошкольного образования) включает в себя пять образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Одно из приоритетных направлений ДОУ является: «Формирование, сохранение и укрепление физического здоровья детей».
Физическое развитие детей включает в себя приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности: связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как гибкость, координация, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук; знакомство с правилами выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами, овладение нормами и правилами ЗОЖ (в питании, двигательном режиме, закаливании и т.д.)
В физическом воспитании выделяют три вида двигательной активности:
- Регламентированная (НОД, физкультура, музыка и физ. минутки);
- Частично-регламентированная (совместная деятельность, прогулки, п\и, игры, требующие соблюдение правил);
- Нерегламентированная (самостоятельная).
Какие же условия необходимо и можно создать для развития двигательной активности детей?
Это конечно: оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, прогулочных участков, разнообразный спортинвентарь, а также создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.
В нашем детском саду имеется просторный музыкальный зал, в котором имеется необходимое оборудование. На групповых участках также имеются необходимые условия и оборудование для развития двигательной активности детей: скамейки, лестницы для лазания.
Для полноценного физического развития детей большое значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группах ДОУ. Этому вопросу уделяется важное внимание при оборудовании наших групп.
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада должна быть: содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативна, полифункциональна, доступна и безопасна. Все эти критерии учитывались при создании среда в своей группе.
- Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей. Образовательное пространство оснащено спортивным, игровым, оздоровительным инвентарем и материалами.
- Трансформируемость пространства предполагает изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает использование различных составляющих предметной среды: матов, массажных дорожек, мягких модулей и т.д.
- Вариативность среды предполагает: наличие в группах различных пространств (физкультурного, для игры и т.п.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих двигательную активность детей.
- Доступность среды выражается в свободном доступе детей к играм и пособиям.
- Безопасность предметно-развивающей среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по безопасности их использования.
В каждой группе организован центр двигательно-игровой активности, в котором имеется достаточное количество спортинвентаря (мячи, скакалки, мешочки для метания, кегли спортивные игры, массажеры, корригирующие дорожки и т.д.) для организации разнообразной двигательной активности детей в группах и на прогулках, для выполнения основных видов движений: прыжков, бега, подлезания и т.п., что позволяет более эффективно осуществлять как групповые, так и индивидуальную работы с детьми.
Разработаны картотеки физминуток, утренних гимнастик, пальчиковых игр, подвижных игр, основных движений, гимнастик пробуждения.
Оборудование физкультурного уголка периодически обновляется: покупается, изготавливается самостоятельно или с помощью родителей нестандартное оборудование, атрибуты для организации двигательной активности детей в группе и на прогулке.
Для родителей периодически оформляется и обновляется информация и рекомендации по организации двигательной активности в семье, по ЗОЖ и т.п.
Ежедневная двигательная активность детей должна составлять не менее 1 часа. такую активность в детском саду мы стараемся обеспечить следующими мероприятиями:
- Утренняя гимнастика, физическая культура (НОД);
- Двигательная активность на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;
- Физминутки;
- Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика;
- Активный отдых: спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения;
- Самостоятельная двигательная активность в течении дня;
- Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массажные дорожки);
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее трех раз в неделю (один раз на улице, два раза в помещении). Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- В младшей группе - 15 минут;
- В средней группе – 20 минут
- В старшей группе – 25 минут;
- В подготовительной группе – 30 минут.
Работая в этом направлении важно следить, чтобы все формы двигательной активности в детском саду, как организованные, самостоятельные и индивидуальные положительно отразились на физическом, психическом развитии детей, на развитии их общей и мелкой моторики.
Модель двигательного режима | |||
Утренняя гимнастика | День здоровья | ||
Утренняя гимнастика | Физкультурный праздник | ||
Дыхательная гимнастика | Подвижные игры на прогулке | ||
Физкультурное занятие | Физкультурный досуг | ||
Физкультминутка | Игры с движениями и словами | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-282069-1378462246.jpg)
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810604-1472745336.jpg)
Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023484-1521633878.jpg)
«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"
Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
Презентация опыта работы «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей старшей группы».
Оборудование в центре двигательной активности группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1279932-1603093558.jpg)
Презентация.Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность.
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/20/picture-1319326-1616251201.jpg)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...