Самоанализ интегрированного занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим
методическая разработка (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

ГБДОУ №48 Калининского района

г. Санкт — Петербурга

воспитатель Осташова И. Н.

 

Самоанализ

 интегрированного занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим «Поможем кукле Маше» на районном конкурсе среди воспитателей..

   В заключении хочу провести самооценку проведенного мною открытого занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим «Поможем кукле Маше».

 

  1. Проводя занятие для детей с 3-4 лет, мною были соблюдены правила безопасности, охраны жизни и здоровья детей и гигиенические требования.
  2. Для эффективной работы с детьми были подготовлены необходимые для данного занятия демонстрационные и раздаточные материалы. Сменяемость приёмов и поз (стоя, сидя, двигаясь) в течении занятия позволило избежать утомляемости воспитанников. Для эффективности использования времени, я постаралась следовать интегрированному подходу, который позволил мне решить несколько задач из различных областей развития, а дети смогли параллельно освоить содержание различных разделов программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.odt24.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №48 Калининского района

г. Санкт — Петербурга

воспитатель Осташова И. Н.

 

Самоанализ

 интегрированного занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим «Поможем кукле Маше». 

   В заключении хочу провести самооценку проведенного мною открытого занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим «Поможем кукле Маше». 

  1. Проводя занятие для детей с 3-4 лет, мною были соблюдены правила безопасности, охраны жизни и здоровья детей и гигиенические требования.
  2. Для эффективной работы с детьми были подготовлены необходимые для данного занятия демонстрационные и раздаточные материалы. Сменяемость приёмов и поз (стоя, сидя, двигаясь) в течении занятия позволило избежать утомляемости воспитанников. Для эффективности использования времени, я постаралась следовать интегрированному подходу, который позволил мне решить несколько задач из различных областей развития, а дети смогли параллельно освоить содержание различных разделов программы.
  3. Также для реализации поставленных целей и задач, мною были подобраны соответствующие возрасту методические приёмы для работы с детьми младшей группы. Программа составленного мною занятия структурирована, имеет логическую последовательность и каждый этап занятия направлен на решение запланированных мною педагогических задач, что в итоге позволило эффективно организовать взаимное сотрудничество и позитивное взаимодействие педагога с воспитанниками. В процессе проведения занятия, я создала необходимые условия, направленные на то, чтобы стимулировать в воспитанниках интерес к совместной игре с учетом индивидуально-проявленных особенностей, в результате чего, каждый воспитанник в ходе интегрированной деятельности смог проявить успешно свои умения, логическое мышление и показать знания в той или иной области.
  4. Целью выбранных мною методических приёмов было: через определенные задания показать заложенные в каждом ребенке способности . В процессе проведения занятия использовались современные педагогические технологии развития воспитанников, такие как:

1. игровая технология и технология развивающего обучения, которые включают в себя систему игровых заданий и различных сюжетно-ролевых игр для усвоения ребёнком программного содержания;

2. технология проблемного обучения, которая позволили детям, опираясь на уже имеющиеся знания, поэтапно выполнить поставленные мною задачи и решить созданные мною в процессе занятия проблемные ситуации.

3. технология интеграции

4. здоровьесберегающая технология, используя которую мне удалось создать здоровый эмоциональный фон занятия, что способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

5. Личностно-ориентированный технологический подход, который позволил воспитанникам влиться в сам процесс занятия, раскрыться и проявить собственные личностные свойства.

  1. Я стремлюсь совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, что является основой для развития коммуникативных и организаторских способностей.
  2. В целом я осталась довольна результатом проведенного мною занятия, и буду совершенствоваться и развиваться в дальнейшем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Индивидуальное занятие с детьми младшей группы по развитию творческих способностей «На лесной полянке»

На занятии решаются задачи, связанные с развитием творческих способностей в музыкально-ритмических движениях. Занятие носит характер игры с равноправным участием детей и взрослого. Деятел...

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...