Музыкально - игровое занятие в средней группе
материал (средняя группа)

Музыкально-игровое занятие в средней группе, где к детям в гости приходят зайчик, лисичка, мишка, 2 кота. Ребята поют, танцуют, играют на муз. инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisichka_-_muzykalnaya_sestrichka.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад. пос. им. К. Маркса»

Музыкально – игровое занятие в средней группе

«Лисичка – музыкальная сестричка»

Музыкальный руководитель                                                                                         Дубко Н.В.

2011 — 2012 уч. год

Программное содержание:

  Учить слышать и различать жанры музыки, передавать их в движениях, ассоциировать характер музыки с образом (марш - зайка, лисичка - пляска, медведь - колыбельная), передавая. содержание музыки движениями: шагать, спать, плясать

 Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для музыкального приветствия.

  Совершенствовать умение петь хором, и индивидуально, передавая интонацией образ персонажа песни.

  Обогащать певческий репертуар народными песенками - потешками.

  Обогащать музыкальный опыт детей знаниями музыкальных инструментов, уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух.

 Знать понятие - музыкант, «оркестр». «дуэт».

 Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

 Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

 Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

 Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать других, оказывать поддержку и сопереживать.

Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование: костюм Лисы, дидактический набор музыкальных и шумовых инструментов, мягкие игрушки котов, маски шапочки.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. К детям выходит музыкальный руководитель в роли Лисы и исполняет фрагмент песенки Лисички:

- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на прогулку вышла.

М.Р: По тропинке я шла и куда же я пришла? В детский сад? Сколько вижу здесь ребят, и девчонок, и мальчишек,

Словно белочек, зайчишек.

М.Р: Я лисичка очень культурная и музыкальная. Поэтому хочу вас поприветствовать по музыкальному.

Песенное творчество: ”Музыкальное приветствие“ - сначала М.Р. исполняет импровизацию-приветствие, как пример, затем предлагает самим поздороваться с Лисичкой по - своему, по музыкальному.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - З хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - З раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - З раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - З раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

М.Р: Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели?

Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:

  • Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.

Очень любит он реветь, отгадали, кто? (Медведь)

Дети отгадывают загадку, М.Р. достает из-за ширмы или из-за занавеси игрушку медведя и устанавливает на полу.

  • Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)

Дети отгадывают загадку, М.Р. достает также игрушку зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки.

  • Очень рыжая краса, это рыжая (Лиса)

Дети отгадывают загадку, М.Р. достает игрушку лису и ставит также на пол на расстоянии от других игрушек.

М.Р: Это мои друзья -зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Он любит спать. Значит, какую музыку он любит?

(Дети называют ”колыбельную”.) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужназайчишке? (Дети называют ”марш”) А моя подружка лисичка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна лисичке? (Дети называют “плясовую”).

Игра “Что как звучит?“ - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу М.Р. должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.

М.Р: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.

          А теперь мы отдохнем, и гостей позовем.

Дети садятся на места.

М.Р: Есть еще у меня 2 друга- усатых, и мохнатых. Вы их знаете? Тогда, встречайте!

Дети хлопают в ладоши, воспитатель вносит 2 игрушечных котов: рыжего и черного.

М.Р: Эти два друга к нам пришли и коробочку- веселушку нам принесли.

Дидактическая игра ” Коробушка - веселушка”

А почему вы ее так называете? Правильно, в ней лежат музыкальные инструменты. Эти коты

очень любят играть на разных инструментах. Только рыжий любит играть на - (дети называю; инструменты, которые М.Р по очереди достает из коробки от откладывает в одну сторону). А черный кот любит играть на - (дети называют инструменты, которые М.Р. по очереди достает из коробки и откладывает в другую сторону). Ребята, давайте расскажем нашему рыжему коту как называются все его инструменты? Правильно, это ударные инструменты. Почему их так назвали? Да, в эти инструменты надо ударять, и тогда они начнут звучать. А как называются все инструменты, на которых играет черный кот? Правильно, это духовые инструменты. Почему их так называют? Да, в них надо дуть воздух, и тогда они тоже зазвучат. Давайте покажем братьям котам как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.

Игра ”Оркестр“- исполнять народную мелодию Полянка“ на всех инструментах. В конце исполнения, похвалить детей, спросить, кем они сейчас были? (дети называют термин музыканты. Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? Значит, у вас получился - Оркестр.

М.Р: А, еще в коробушке- веселушке лежат маски наших любимых героев. Братья котики хотят, чтобы вы их потешили любимой песенкой. Вы ее знаете? Как она называется? Пение - игра «Два кота»- дети слушают фрагмент песенки потешки, отгадывают ее название, исполняют ее хором, затем М.Р. от лица игрушек котов приглашает двух детей на пение по: ролям. Двум детям раздают маски по их желанию.

М.Р: Посмотрите, сколько сейчас певцов? Как называется двое исполнителей? (Дети называют понятие -”дуэт”)

М.Р. определяет с детьми - певцами, кто какие слова будет петь и каким голосом (один поет весело, другой - грустно, или один поет громко, другой тихо). По окончании пения дети слушатели хлопают в ладоши, высказывают свои симпатии: какой котик им понравился больше и почему?

М.Р: Вы хотите, чтобы эти братья котики с вами подружились и остались с вами в детском саду? Тогда, давайте их развеселим и потанцуем для них.

Танец ” Покажи ладошки“ - дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в хоровод. М.Р. усаживает котов на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют. Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения «ладошки», «сапожки», кружение на носочках, поклон.

М.Р: Вы котикам очень понравились, и они даже не хотят уходить от вас. И мне вы тоже очень понравились, потому что вы очень музыкальные дети. Вы сегодня и пели, и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить.

М.Р: А, теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. Попрощаться хочу с вами также, по музыкальному.

Песенное творчество - ”Музыкальное прощание“ - М.Р исполняет свое песенную версию прощания. Затем подходит к каждому ребенку, ребенок исполняет свою мелодию, М.Р дарит на память ромашку.

М.Р: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в свой цветок. Это любовь к животным, людям, ко всему миру. Мы должны, как ромашки украшать нашу жизнь и дарить друг другу только все самое доброе и красивое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада "Ай-да зайцы молодцы" .

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении;упражняться в подлезании под дугу....

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...

"Мамин день" - сценарий музыкально-игрового мероприятия для средней группы детского сада

Данное мероприятие призвано создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.Оно содержит нежные, искренние поздраления детей...

Конспект музыкальной НОД /музыкально-валеологического занятия/ в средней группе «Прогулка в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задач...

Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"

Цель: Знакомство детей  младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе«Осенняя музыкальная шкатулка»Цель занятия:Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать музыкальную па...

Музыкально - игровое развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

Сценарий музыкального-игрового развлечения вовремя которого дети встречают Весну, играют с ней в разные интересные игры...