Музыкально-театрализованная постановка «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по музыке

Клименко Ольга Александровна

Цель:  развивать творческие способности детей через участие в  музыкально- театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·  Пополнять и активизировать словарь детей за счёт образно-ёмких выражений народного фольклора.

· Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

· Учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние героев сказки, различать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость «колобка», хитрость лисы, простодушие остальных зверей.

· Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по обьёму сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

Развивающие:

·  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональное  воображение, произвольность и регуляцию поведения.

· Развивать навыки выразительного сольного пения (петь протяжно, чётко пропевая слова, вовремя вступать и брать дыхание перед фразами).

· Развивать навыки движения под музыку, согласовывать движение с пением, передавая характеры персонажей.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать вместе, согласовывать свои движения с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

· Воспитывать интерес к малым фольклорным формам через русские народные сказки.

· Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

·Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для раскрытия

индивидуальных творческих способностей детей.

Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок; чтение русской народной сказки « Колобок».

Во время чтения, рассматривания иллюстраций дать характеристику персонажей интонацией, выражая их настроение.

Обыгрывание с детьми сказки «Колобок» в пальчиковом настольном театре, с использованием масок; слушание сказки в грамзаписи.

 Дидактические игры: «Из какой сказки», «Расскажи сказку», игры-имитации на мимику и жесты.

Показ сказки родителям, педагогам, воспитанникам других групп.

Словарная работа: короб, сусеки, сени, масле пряжён, стужён.

 

Материал: костюмы  персонажей сказки  (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, сказочница),  стол и стулья, посуда на столе,  печка, ёлки, пеньки, иллюстрации сказки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Музыкально-театрализованная  постановка

«Колобок на новый лад»

Провела: музыкальный руководитель

Клименко Ольга Александровна

Цель:  развивать творческие способности детей через участие в  музыкально- театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  Пополнять и активизировать словарь детей за счёт образно-ёмких выражений народного фольклора.

 Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

 Учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние героев сказки, различать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость «колобка», хитрость лисы, простодушие остальных зверей.

 Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по обьёму сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

Развивающие:

  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональное  воображение, произвольность и регуляцию поведения.

 Развивать навыки выразительного сольного пения (петь протяжно, чётко пропевая слова, вовремя вступать и брать дыхание перед фразами).

 Развивать навыки движения под музыку, согласовывать движение с пением, передавая характеры персонажей.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать вместе, согласовывать свои движения с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

 Воспитывать интерес к малым фольклорным формам через русские народные сказки.

 Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для раскрытия

индивидуальных творческих способностей детей.

Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок; чтение русской народной сказки « Колобок».

Во время чтения, рассматривания иллюстраций дать характеристику персонажей интонацией, выражая их настроение.

Обыгрывание с детьми сказки «Колобок» в пальчиковом настольном театре, с использованием масок; слушание сказки в грамзаписи.

 Дидактические игры: «Из какой сказки», «Расскажи сказку», игры-имитации на мимику и жесты.

Показ сказки родителям, педагогам, воспитанникам других групп.

Словарная работа: короб, сусеки, сени, масле пряжён, стужён.

Материал: костюмы  персонажей сказки  (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, сказочница),  стол и стулья, посуда на столе,  печка, ёлки, пеньки, иллюстрации сказки.

Сказочница: Сказки любят все на свете:

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Колобок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Сказочница: Я сказочница – веселушка,

Сказки очень я люблю!

И одну из них, конечно,

Вам сегодня расскажу.

Как у бабы и у деда

Состоялася беседа.

Невесёлая беседа,

Что тут долго говорить.

Дед: Баба, праздник на пороге…

Что имеем мы в итоге?

Надо бы муки немного,

Чтоб блины нам сотворить.

Баба: И –их! Родимый,

Нет мучицы,

Нам ли, старым, веселиться?

Позабыли суп густой –

Третий день варю пустой!

Дед: А ты, старая в сусеках

Поскреби ка не для смеха,

По амбару помети,

Может сможешь что найти.

(Баба уходит, потом возвращается с миской муки)

Баба: По амбару помела,

По сусекам поскребла.

Вот лишь горсточка мучицы,

Принеси скорей водицы!

(Уходит дед и приносит воду).

Баба: Испеку я колобок…

Ты бы, дед, ещё помог.

Нам нужны теперь дрова –

Ты смекаешь голова?

(Дед  приносит дров).

Дед : Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри, румяный бок, -

Не сгорел бы колобок!

(Баба вынимает колобок из печи)

Баба: Положу я остудить.

(Кладёт колобок на окошко)

Ох, устала, не будить!

(Вывешивает бирку «Не будить!»)

Дед: Что ж, и я посплю чуток.

(Бормочет во сне)

Что за чудо, колобок!

(Колобок открывает глаза)

Колобок: Дед и баба крепко спят,

А потом?... Меня съедят?!

Я румяный, я пригожий,

На футбольный мяч похожий.

Что же мне лежать, дрожать?

Срочно надо убежать!

Сказочница: По дорожке покатился колобок

По другому поступить он и не мог!

Ох, удал Колобок, да и смел!

Про себя в дороге песню запел!

(Колобок  поёт песенку)

Сказочница: Докатился до опушки,

За кусточком чьи-то ушки.

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

 Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Что ж им не резвиться,

Если нет поблизости Волка и Лисицы.
Исполняется: «Танец зайчиков».

Заяц по лесу гулял,

Да вот песню услыхал.

Заяц: Колобок, тебя я съем!

Колобок: Нет, не ешь меня совсем!

Заяц: Милый, вкусный колобок,

Дай хоть маленький кусок!

Колобок: Наклони ко мне ты уши,

Мою песенку послушай!

(поёт песенку)

Колобок: Косоглазенький, прощай,

И не жди меня на чай!

Заяц: Всё же я за ним пойду,

Как бы не попал в беду!

Сказочница: Далеко ушёл от дома

Развесёлый Колобок.

В месте очень незнакомом

Его встретил серый волк.

Волк: Куда катишь, Колобок,

Под собой не чуя ног?

Я тебя, пожалуй, съем,

Ох, я голоден совсем!

Колобок: Нет не надо, серый волк!

В Колобках ли знаешь толк?

Наклони ко мне ты уши,

Мою песенку послушай.

(поёт песенку, заяц выглядывает из-за куста)

Волк: Ладно песенки поёшь,

Тебя просто не сжуёшь.

(шепчет) Но пойду за ним я следом,

Чтоб кто им не пообедал.

Сказочница:  Тучка с солнышком опять

 В прятки начали играть.

 Только солнце спрячется,

 Тучка вся расплачется.

 С неба дождик вдруг полил,

 Колобка он намочил…

 Разве дождик виноват,

Что немножко сыроват?..
Исполняется: «Бумажный оркестр».

Сказочница: Колобок приободрился

Дальше в лес он покатился.


Вот скатился он в долину.

Где Медведь искал малину.

И успел тут косолапый

Преградить дорогу лапой.

Медведь: Кто же это? Колобок?

Подставляй-ка правый бок!

Есть тебя сейчас я стану,

Хорошо б, была сметана!

Колобок: Косолапый, погоди!

Весь обед твой впереди.

На пенёк присядь-ка лучше,

Мою песенку послушай!

(поёт песенку).

Колобок: Косолапый, не горюй!

Ешь грибы, малину жуй!

Медведь: Укатился, пострелёнок!

Он, как маленький ребёнок.

Всяк его обидеть может:

Белка, Волк, Лисица, Ёжик.

Присмотрю за ним, пожалуй,

Чтоб его не обижали.

Сказочница: С горки снова и на горку

Колобок перекатился.

Вдруг он видит лисью норку,

У неё он очутился.

А лисица тут как тут:

Лиса: Это что ещё за фрукт?!

Колобок: Я не мячик, не клубок –

Деда с бабой Колобок!

Если хочешь песни слушать,

Подставляй скорее уши!

(поёт песню).

Лиса: Я немного старовата

Да к тому же глуховата.

Слушай, милый Колобок,

Спой –ка мне ещё разок!

Спой, мой вкусный, не стыдись,

Да на мой носок садись.

Лучше я тебя услышу,

Ну, уважь желанье рыжей!

(из-за кустов голоса)

Волк: Ах ты, рыжая плутовка!

Обмануть хотела ловко!

Заяц: Колобок, её не слушай,-

Уходи отсюда лучше!

Лиса: Есть не стану, между прочим

Да к тому ж он чёрствый очень.

Деда с бабкою оставил,

На весь лес себя прославил,

А им старым невдомёк,

Где их бродит Колобок.

По сусечкам всем скребён…

А о том не знает он:

Незавидная победа

Всех оставить без обеда!

Деда праздника лишил!!

Для чего на свете жил?

Очерствел наш молодец…

Медведь: Но ведь сказке не конец?

Деда с бабой очень жалко…

Ты, лисичка, посмекай-ка,

С Колобком как дальше быть

И как праздник не забыть?

Заяц: Старикам доставлю ловко

И капусты, и морковки!

Волк: Пригоню я им овечку

И барана под крылечко.

Медведь: Нынче полную колоду

Принесу густого мёду.

Лиса: Повезёт, тогда хотя бы

Курочку доставлю, Рябу!

Нет чудесней этой птички:

Все из золота яички.

Не съедят, так продадут…

Колобок, ещё ты тут?

Колобок: Мне так стыдно! Я не прав!

Виноват во всём мой нрав.

Лиса: Если ты не загордишься,

Деду с бабой пригодишься.

Вместо радио для бабы

Песни звонко пел хотя бы.

Рассказал для деда сказку

С чувством, с толком, с нежной лаской.

Что ж найдёшь дорогу сам?

Мы же, братцы, по местам!

Сказочница: Всё закончилось прекрасно,

Все присутствующим ясно.

Колобок живёт, не тужит,

С дедом, с бабкой крепко дружит.

И во всём он молодец!

Впрочем, сказочке конец!

(Дети выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Колобок на новый ладок

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....

Колобок на новый лад

Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

"Колобок" на новый лад.

Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....