«Посткроссинг между детскими садами» как эффективное средство вовлечения воспитанников в сюжетно-ролевую игру «Почта»
проект (старшая группа)

Панасенко Виктория Александровна

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей,  она не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад комбинированного вида

«Детство»

https://www.everplans.com/sites/default/files/styles/article_header_image/public/postcrossing-750.jpg?itok=shWKWH6y

Проект

«Посткроссинг между детскими садами»

как эффективное средство вовлечения воспитанников

 в сюжетно-ролевую игру «Почта»

0_120627_8db4560_orig.png

C:\Users\User\Downloads\179_puteshestviya_105\0_6f9b2_b81c0132_orig.png

 

Опыт работы

воспитателя Панасенко Виктории Александровны

г.о. Котельники

28 ноября 2019 год

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей,  она не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века.

Сегодня я хочу представить свой небольшой опыт работы по сюжетно-ролевой игре «Почта».  К моему удивлению, проведя опрос среди детей и родителей моей группы, сделала вывод о том, что сегодня дети редко, а иногда вообще не сталкиваются с такими понятиями как «почтовый ящик»,  «конверт», «посылка». Родители пишут все чаще электронные письма, пользуясь смартфонами и компьютерами, а не настоящие «живые» письма. Я хорошо помню, когда мои родители, в былые советские времена, переписывались с родственниками и друзьями  из других городов. Сейчас «эпистолярный жанр забыт», но в современных соцсетях набирает большую популярность посткроссинг или обмен почтовыми открытками и письмами по всему миру. О данном проекте я узнала из «ВКонтакте» и рассказала своим ребятам.

Мы в январе подготовили шаблоны пяти писем, пошли на почту и разослали приглашение на адреса детских садов городов Брянск, Тюмень, Алдан (Якутия), Ростов-на-Дону, Волгоград. Почтовые адреса я нашла на официальных сайтах учреждений. В этом заключался подготовительный этап проекта. В ходе основного этапа мы посетили отделение почты на Белой Даче, познакомились с работой и профессией почтальона, оператора, сортировщика. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. В В завершении экскурсии опуститили в почтовый ящик письма-приглашения. В каждом письме мы рассказали своим друзьям о международном проекте посткроссинг и предложили создать свой мини-посткроссинг – писать друг другу письма, посылать бандероли и открытки, рассказывать о себе, о своем городе и области.


Не все детские сады ответили нам. Пока только один  детский сад «Снежинка» города Алдан республики Саха-Якутия поддержал идею проекта. Ребята моей группы с радостью выразили желание  отправить первую бандероль с подарками и открытками ребятам северного города.
Мы вновь составили текст письма, рассказали о себе, о своем городе Котельники,  подобрали открытки, иллюстрированные книги о нашем городе, значок города, флажки с гербом Московской области и города Котельники, яркий и очень красивый национальный русский костюм, сделали игрушки своими руками и с помощью родителей. Эту посылку ребята детского сада «Снежинка» получили, оформили  в своей группе уголок «Подарки наших друзей из Подмосковья» и выслали нам фотоотчёт. Мои ребята с восторгом находили на фото переданные подарки и, конечно же, с нетерпением, ждали бандероль от друзей Севера.  В июне мы получили извещение, что на адрес детского сада пришла долгожданная посылка с часами, на которых изображен город Алдан, с якутскими украшениями, якутскими матрешками, гербом, журналом о Якутии, и в нашей группе тоже появился уголок «Подарки наших северных друзей».

Проект мой еще не закончен. Меня радует, что дети в группе стали чаще играть в игру «Почта», применяя на себя разные роли, они пишут письма, рисуют открытки, передают их друг другу.  Задачи социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития реализуются. Но чтобы дети поняли,  что наша страна -  огромная, многонациональная, со своими обычаями  и культурой, нам нужно продолжать начатую работу и искать новых друзей по переписке, что мы и будем делать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Посткроссинг между детскими садами

Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...

« Посткроссинг между детскими садами» через сюжетно-ролевую игру «Почта»

Цель: расширение представлений детей о почте и её работниках (почтальон, операторы, водитель), их должностных обязанностях, форме и речи....

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...