Детско – взрослый проект «Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»
проект (подготовительная группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_pismo_drugu_postkrossing.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – взрослый проект

«Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»

Авторы: Поломошнова А. И. воспитатель,

                Филипьева И.Е. воспитатель.

МБДОУ «Д/с КВ №16»

Адресная группа: воспитанники детского сада (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Детско – взрослый проект

«Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный - 5 месяца декабрь 2022-апрель 2023г. (срок реализации проекта может быть неограниченным).

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников нашей группы; воспитанники, педагоги, родители детских садов других субъектов Российской Федерации.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Необходимые материалы/оборудование для реализации проекта:

Карта России, открытки, конверты с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.

Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах.

Востребованость проекта: Изучая нашу страну и работая по проекту «Неофициальные символы России», изучая города России.

В ходе беседы выяснилоснь, что дети хорошо знакомы со своим городом, но у них недостаточно знаний о других многочисленных городах России. У детей возникла потребность и желание узнать о других городах, о детях живущих в других городах, об их жизни и подружиться с ними.

Актуальность проекта: 

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Мы решили с детьми запустить в нашей группе проект «Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу».  Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»

Задачи проекта:

-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

-познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

-воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
  • У детей возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Дети заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
  • Дети совместно с воспитателями создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  •  Составление писем
  • Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Регистрация на ns-portal
  • Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов.

Основной этап:

  • Беседы с детьми о проекте:
  • Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить: Красноярский край г.Красноярск, г.Ачинск; Москву – столицу России; и находить и отмечать города куда отправили письма – С-Петербург, Москва, Бурятия – Улан-Уде, Великий Новгород, Курск, Чувашская республики – с.Красноармейск, Кемеровская область – п.Краснобродский)
  • Рассматривание приобретенных открыток
  • Составление текста послания детям детских садов других городов России
  • Оформление открыток с помощью воспитателя и рисование мини-рисунков «приветиков» детьми
  • Составление презентации о родном городе
  • Отправление открыток совместно с родителями
  • Экскурсия на почту
  • Работа с полученными открытками и презентациями:
  • Чтение открыток и писем
  • Просмотр презентаций
  • Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
  • Поиск города на карте России, глобусе
  • НОД в подготовительной группе «Путешествие письма»
  • НОД в подготовительной группе «История открытки»
  • Развлечение «Почтальон в гостях у детей»
  • Выставки «Праздничные открытки маминого и папиного детства», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками».
  • Оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.

Заключительный этап:

  • Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Вывод

Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду  и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Нижний Тагил" для проекта "Посткроссинг между детскими садами"

В презентации рассказывается о втором по величине городе Свердловской области, крупнейшем промышленном центре Урала - Нижнем Тагиле....

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому во...

Проект "Посткроссинг между детскими садами

Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».•Способствовать развитию познавательной активности детей...

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами"

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами" Знакомим дошкольников с Россией и находим новых друзей. Мы переписываемся с ребятами из детского сада "Ромашка" города До...

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...