Анализ психологом занятия воспитателя (по Л.Т. Охотиной)
видеоурок

Гусарова Ольга Александровна

Анализ психологом занятия воспитателя (по Л.Т. Охотиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_psihologom_zanyatiya_po_l.t._ohotina.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГОМ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (по Л.Т. Охотиной)               ____________________

                                                                                                                                                                               дата                                                                                                                                                                                                                                                                                         ______________________________                                                  _____________________________________________________________________

                               Группа                                                                                                                                                                 воспитатель / основной  воспитатель

1

Наличие комплексных – развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей

2

Содержание и структура занятия отвечает принципам:

А)

Формирование мотивационной основы к занятию (умение увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения деятельности

Б)

Индивидуального и дифференцированного подхода

В)

Динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т.д.

Г)

Развития высших психических функций

Д)

Использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов)

Е)

Использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия

3

В какой мере происходит распределение нагрузки:

А)

На память детей и их мышление

Б)

На чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала;

интересного, но простого материала;

 неинтересного и простого материала;

неинтересного и сложного материала

В)

На использование воспроизводящей и творческой деятельности

4

Какие приёмы используются для предупреждения переутомления детей

5

Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие – детьми:

А)

Кто ставит проблему

Б)

Кто формулирует её

В)

Кто решает

6

Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы

7

Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т.д.)

8

Особенности самоорганизации воспитателя:

А)

Подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремлённость, оптимизм, находчивость); рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения

Б)

Педагогический такт и гибкость педагога

9

Психологический климат в группе:

А)

Как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом

Б)

Тип взаимоотношений и стиль общения

10

Соответствие временного регламента занятия  возрастной категории (отметить в мин)

11

Наличие рефлексии (обратной связи) - насколько интересно для детей (описать момент)

Выводы, замечания и рекомендации по занятию:

Педагог-психолог                                                                                                               Гусарова О.А.

МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...

Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов-психологов «Занятия со старшими дошкольниками по формированию творческого (дивергентного) мышления»

Представленные материалы будут полезны всем, кто ведет занятия для старших дошкольников в группах детского сада, в любых развивающих центрах и т.п. Умение мыслить творчески, видеть несколько решений о...

Анализ занятия воспитателя ДОУ руководителем

Методические рекомендации анализирования занятий...

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик»

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик» (март)...

Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.

Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....