Картотека дидактических игр – «Большой – маленький»
материал (младшая группа)

Оксана Сидоренко

Картотека дидактических игр – «Большой – маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_28.05.docx373.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр – «Большой – маленький»

Игра 1.

Педагог раздает детям одну картинку из пары, изображающих большой или маленький предметы и выставляет на наборное полотно оставшиеся парные картинки. Затем педагог называет выставленные на наборном полотне картинки, выделяя голосом суффикс с ум.-ласк. значением и объясняет, что этот «кусочек слова» сделал предмет маленьким.

После этого педагог предлагает детям выйти к доске, выставить свою парную картинку и назвать их правильно (стул – стульчик).

Игра 2.

Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие. Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. Педагог просит назвать дин большой предмет (стол) и объясняет, что маленький надо назвать ласково (столик) и т.д. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Дидактические игры для самых маленьких «Большой — маленький», изображение №2

Игра 3.

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волшебника и карточки, изображающие большие предметы. Затем педагог говорит детям, что они сегодня будут помогать волшебнику превращать большие предметы в маленькие. Дети по очереди берут «волшебную палочку», дотрагиваются до любого предмета и называют его ласково.Если ребёнок назвал предмет правильно, педагог выдает ему соответствующее изображение.

Дидактические игры для самых маленьких «Большой — маленький», изображение №3

Игра 4.

Педагог выставляет на наборное полотно изображения большого медведя и маленького медвежонка, а карточки с изображением больших и маленьких предметов раздает детям. Далее педагог объясняет детям, что большому медведю нужны большие предметы, а маленькому медвежонку- маленькие. После этого педагог читает начало предложения, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово и выставляя соответствующую карточку на доску.

Большой медведь живет в (избе), а маленький медвежонок …

У большого медведя на полу лежит (ковёр), а у медвежонка …

Большой медведь сел за (стол), а медвежонок …

Большой медведь сел на (стул), а медвежонок…

Большой медведь подошёл к (шкафу), а медвежонок …

Большой медведь пошёл за водой с (ведром), а медвежонок …

Большого медведя укусил (комар), а медвежонка …

Большой медведь вышел на (крыльцо), а медвежонок …

Большой медведь нашёл (гриб), а медвежонок …

Дидактические игры для самых маленьких «Большой — маленький», изображение №4

Игра 5.

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волка и зайца и рассказывает детям историю. Что однажды заяц и волк решили посадить деревья. Волк сказал, что будет сажать большие деревья, а зайцу разрешил сажать маленькие.

Взялись за дело дружно. Сажают, сажают, а волк думает: « Как бы зайчатинки отведать?» Не выдержал волк, бросил лопату и пустился вдогонку за зайцем.

Вот какой волк. Ребята, давайте остановим волка, поможем зайке и закончим работу. Педагог раздает детям парные карточки и предлагает помочь посадить волку деревья, а зайцу – деревца.

Дидактические игры для самых маленьких «Большой — маленький», изображение №5

Игра 6.

Педагог выставляет на наборное полотно две картинки (например, стол–ложечка) и просит детей придумать любое предложение. Например, на столе лежит ложечка. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Игра 7.

Педагог выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды Педагог предлагает по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с полотна. Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передаётся другой команде. Игра заканчивается, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда с наибольшим количеством фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Большой - маленький".

Дидактические игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму,...

Дидактическая игра "Большой-маленький"

Дидактическая игра«Большой - маленький» Цели:Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.Активизировать словарь детей: произно...

Рецензия на дидактическую игру "Большой - маленький"

Рецензия на дидактическую игру "Большой - маленький"...

ФЭМП Дидактическая игра «Большой – маленький»

Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много &mdash...

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель  игры:  закрепление  понятий  «большой – маленький», совершенствование  навыков  счёта  и  сравнения.Ход  игры:  педагог ...

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Конспект дидактической игры во второй группе раннего развития "Большой - маленький"...

Дидактическая игра "Большой-маленький"

Знакомимся с величиной предметов "Большой-маленький"...