Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по Африке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема ООД: «Путешествие по Африке»
Дата проведения:
Воспитатель: Дмитриева Елена Сергеевна
Форма организации: коллективная
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Задачи:
- образовательные: Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
- развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память,
-воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие:
- социально – коммуникативное развитие:
- речевое развитие:
- физическое развитие:
Предшествующая работа:
Оборудование:
Планируемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_afrike.docx | 29.03 КБ |
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_afrike.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Путешествие по Африке»
Дата проведения:
Воспитатель: Дмитриева Елена Сергеевна
Форма организации: коллективная
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Задачи:
- образовательные: Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
- развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память,
-воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие:
- социально – коммуникативное развитие:
- речевое развитие:
- физическое развитие:
Предшествующая работа:
Оборудование:
Планируемые результаты:
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Путешествие по Африке»
Дата проведения:
Воспитатель: Дмитриева Елена Сергеевна
Форма организации: коллективная
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Задачи:
- образовательные: Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; Уточнять представления детей о геометрических фигурах.
- развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память,
-воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие:
- социально – коммуникативное развитие:
- речевое развитие:
- физическое развитие:
Предшествующая работа:
Оборудование:
Планируемые результаты:
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
1. Создание мотивационного поля 1 мин. | - Алё! Здравствуйте! Да д/сад № 20 «Островок». Хорошо, Поможем! До свидания! | Дети играют в настольные игры. Звонок телефона. Дети быстро убирают игрушки и подходят к воспитателю. | ||||
2. Сообщение темы и задач 2 мин. | -Ребята мне позвонили из Африки, компания наших друзей, мы про них смотрели мультфильм «38 попугаев». Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав. Попугай приглашает нас в гости. А ещё просят им помочь. - Ну что отправляемся в путь. | |||||
3. Основная часть | А за одно, выполним разные задания. Давайте сначала посмотрим, далеко ли от нас Африка и как нам туда добраться. Найдите, пожалуйста, Россию? -Да правильно вот Россия. Вот Москва. Наша Саратовская область. А вот здесь находится Африка. Видите как далеко. - Ребята, как вы думаете, на каком транспорте нам удобно добраться до Африки? На поезде по суши, а по океану – на корабле. - Ну что ребята чтобы отправится в путешествие нам необходимо взять с собой багаж. Получите, пожалуйста, билеты с номерами вагона и занимайте места согласно купленным билетам. - Вика, в каком вагоне ты поедешь? - А перед твоим вагоном, какой вагон прицеплен? Перед 2 вагоном? Перед 4 вагоном? А после 3 вагона, какой вагон прицеплен? Самый длинный вагон, какой получился (5). Сколько пассажиров может проехать во 2 вагоне? (2) А в 3 вагоне, сколько пассажиров может проехать? (3 чел.) Как можно проверить (доказать)? (Измерить белой палочкой). - Итак, все заняли свои места в вагонах правильно? Проверьте друг друга. Всё правильно, отлично. - Ребята, а я буду вашим проводником. Сейчас необходимо оплатить проезд на нашем поезде. Билет стоит 8 рублей. Но условие такое, нужно оплатить 2-мя или 3-мя, а может быть и больше разменными монетами, то-есть необходимо разменять 8 рублей на более мелкие монеты. Открываем свой багаж. Находим палочку 8 и подбираем состав числа 8. Работаем. - Оля, из каких чисел состоит у тебя число 8? Молодцы. - Какими монетами будешь оплачивать билет? Отлично. Едим дальше, а чтобы нам не было скучно, давайте выполним такое задание, нарисуем недостающею фигуру. Возьмите любой карандаш и карточки. Посмотрите внимательно какой фигуры нахватает и нарисуйте её в пустой клетке. Проверьте сами себя. А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг друга. Правильно ли сделано задание. Проверили? - Саша, правильно ли сделала Вика задание? Едим дальше. Ребята на пути нашего следования река! - Что нам нужно построить, чтобы переехать через реку? Внимательно посмотрите на схему. Кто догадался, бревна какого цвета и какого номера нам нужны для строительства моста? - Совершенно верно брёвна фиолетового цвета под номером 6, а сколько всего мы их возьмём? (4 шт.) Правильно. У всех получилось? - Чтобы мост получился крепким нужно правильно выбрать палочки. Какого цвета Арина ты выбрала? А сколько всего палочек ты выбрала? - Сколько ты выбрал палочек? Молодцы все построили мост. А мы с вами едим дальше. -Внимание ребята наш поезд прибыл на конечную станцию. Давайте аккуратно соберём наш багаж. Это незаменимый материал для нашего путешествия. Выходим из вагонов. Давайте немного разомнемся. Выходим на платформу. | Ответ нескольких детей Ответ нескольких детей Спрашиваю нескольких детей. Ответ нескольких детей Спрашиваю нескольких детей. (мост) Я выбрала палочки фиолетового цвета и всего их 4. Спрашиваю нескольких детей. | ||||
4. Физминутка Цель: выполнять движения в соответствии с текстом | Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку 1,2,1,2,3 – руки к верху подними А потом их разведи Крепко, крепко себя обними А потом быстрей, быстрей – топай, топай веселей. - Молодцы! | Дети выполняют движения. | ||||
- Ну, вот мы с вами добрались до океана. Нам срочно нужно найти свободный корабль и отправляется дольше в путь. - Ой, к сожалению не один корабль нас с вами взять на борт не сможет. А давайте сами построим корабль? Возьмите свой багаж откройте его. Возьмите схему, рассмотрите её. Всем всё понятно? Постройте корабль согласно схеме. Он должен получится правильный, без ошибок, иначе он может потерпеть крушение при первом шторме. Если кто то затрудняется и вы видите, что кому то нужна помощь можете потихоньку помочь. - Ребята все справились? У всех получилось? Молодцы. А чтобы зайти на корабль нам нужно построить лестницу – трап. Строим рядом со своим кораблём трап. -Скажите мне, какая самая короткая ступенька подучилась? (1) А самая длинная? (10) Правильно. - Давайте зайдём на корабль и снова в путь. Посчитайте тупеньки? - Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая, десятая. Вот мы и на корабле. Ребята, а чтобы наш корабль не сел на мель нам нужно правильно решить задачи. Слушайте внимательно и отвечайте.
Вот мы и не заметили как добрались до Африки. Возьмите, пожалуйста, свой багаж положите его в рюкзак аккуратно. Итак, чтобы нам попасть на заветную поляну в джунглях нам нужно расшифровать карту. 1) Нам нужно пройти мимо зарослей цветов. 2) Мимо цветов прошли. Дальше нам нужно перебраться на другую сторону реки. Нам нужен мост. 3) Посмотрите мы с вами добрались до деревни Аборигенов. Жителей Африки. Нам необходимо расшифровать домики, чтобы с ними подружится. - Молодцы! Мы расшифровали карту и можем двигаться дальше. Наш багаж в рюкзаках одевайте их. Построились друг за другом и в путь. Нам осталось пройти совсем немного. - Идем по широкой свободной дороге. - Ой посмотрите болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку. - А сейчас на нашем пути узкий мостик. Идем, расставив руки в стороны след в след, чтобы не упасть. - Перед нами гора нам нужно пройти через пещеру. Ой, потолок становится всё ниже и ниже (идем в полном приседе). - Всё ребята мы с вами добрались до нашей заветной полянки. -Посмотрите, нас с вами встречают наши друзья. Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав. Они все переживают за своего друга Удава. Он так расстроился, что не знает какого же он роста, что даже заболел, не ест, не пьёт, не играет, не гуляет, а думает, как измерить себя. Но есть решение этой задачи. - Вспомните, как Попугай в мультике придумал измерить Удава? - Кем измерял Удав свой рост? - Правильно Попугаем, Мартышкой и Слонёнком. Как говорил Попугай: «Измеряются Удавы 5х5 любого роста». - Давайте тоже с вами измерим Удава. Может у нас с вами получится. - Распаковываем багаж. Представьте, что самая длинная палочка это Удав. Какого она цвета? (10 – оранжевая). Покажите её. Положите перед собой. Жёлтая палочка это – Слонёнок. (5) Розовая палочка - это Мартышка. (2) А Попугай это – белая палочка. (1) - Что можно сказать об этих палочках? (они все разные по длине) - Какая самая короткая? (белая) - А самая длинная? (оранжевая) - А желтая? (покороче, чем оранжевая) - А розовая? (короче чем желтая) - Теперь сложите палочки так, чтобы было видно, какая самая длинная, какая короткая. Молодцы! - И кем первым мы измерим нашего Удава? (измерим Попугаем. Сколько нам нужно белых палочек? (Много) - Вспомните, как мы измеряем, накладываем сверху палочки или прикладываем палочки к длинной стороне оранжевой палочки. - Чему ровна длинна Удава в Попугаях? Посчитайте. (10) - Сколько попугаев получилось. Давайте запишем на доске. (Меряем в Мартышках, Слонах) - После того как Удава измерили в Слонятах, Мартышках и Попугаях. Удав воскликнул: «А в Попугаях я гораздо длиннее» - Как думаете прав Удав? (Да) - Действительно Удав длиннее в попугаях. - А мы разных удавов мерили или одного и того же? - Почему же у нас получились разные результаты? - Правильно меры измерения у нас с вами были разные, поэтому и результат получился разный. - Ребята молодцы все вы очень старались. Справились со всеми заданиями. - Мартышка предлагает вам поиграть в одну интересную игру. Возьмите по одной палочки из набора. Так чтобы у вас они были разными? Пока звучит музыка, вы гуляете по поляне, как только музыка остановится и вы услышите команду по порядку или в обратном порядке постройся с лево от меня. - Всё поняли? Держите, палочки так чтобы их видели все, а не только вы. - Готовы? Играем. (Игра проводится 2 раза по порядку и в обратном порядке). - Молодцы! - В знак благодарности Попугай попросила передать вам интересные задания про других животных Африки. Мы с вами эти задания выполним в группе. И еще сделаем интересные фотографии про животных Африки. Вы сможете их увидеть немного позже на нашей выставке в группе. - Ребята вы справились с заданиями очень хорошо. | Дети строят корабль. Дети строятся. Идем по коридору в музыкальный зал. (ответ детей) (ответ детей) | |||||
5. Подведение итогов. Рефлексия | - Скажите, а какую проблему мы решали? - Правильно нам нужно было помочь Удаву измерить свой рост. | |||||
6. Оценка | (звонок телефона). - Алё! Да, Да мы уже спешим. - Нам позвонила Ирина Анатольевна говорит что мы опаздываем на обед. Давайте быстро соберём свой багаж. Как вы думаете, на чем всех быстрее добраться до дома? Правильно на самолёте. Заводим мотор. Расправляем крылья и полетели в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки.Оборудование: электр...
Конспект занятия НОД "Путешествие в Африку"
- Закрепить названия диких животных и их детенышей.- формировать интерес к природе....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Африка"
С детьми подготовительной группы провели занятие "Африка". Поплыли с ними на корабле в Африку. Там узнали про животных Африки, чем занимаются жители Африки их обычаи, праздники, как они одев...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»
Конспект занятия «Животные жарких стран. Африка»...