Пример проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Проблемная ситуация -  это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы. Иными словами, проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Развитию мыслительной деятельности у ребенка способствуют проблемные ситуации.

Проблемная ситуация — это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие. Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_situatsii.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района

Проблемные ситуации

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Борисюк Виктория Вячеславовна

Тамбов, 2020 г.

Проблемная ситуация -  это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы. Иными словами, проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Развитию мыслительной деятельности у ребенка способствуют проблемные ситуации.

Проблемная ситуация — это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие. Педагогу важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность.

Пример проблемных ситуаций:


Тема:
 «Объём» подготовительная группа Ситуация: Незнайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Цель: Развивать у детей логическое мышление. Область применения: Исследовательская деятельность

Тема: «Молоко» подготовительная группа Ситуация: Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока? Цель: Развивать воображение, логическое мышление. Область применения: НОД, познавательные вечера

Тема: «Муравьи- санитары леса» подготовительная группа Ситуация: В детский сад прилетела сорока с письмом от царя леса Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу? Цель: Уточнить представления детей о пользе муравьёв Область применения: НОД, экскурсии

Тема: «Условия роста растений» подготовительная группа Ситуация: Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше Цель: Активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы Область применения: Исследовательская деятельность

Тема: «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ситуация: Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Незнайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет Цель: Упорядочить знания детей о свойствах воздуха. Область применения: Исследовательская деятельность

Тема: «Свойства дерева» подготовительная группа Ситуация: Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать? Цель: Формировать свою точку зрения в процессе решения проблемы. Область применения: исследовательская деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни  у старших  дошкольников...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Материалы  для  практического  использовангия  воспитателями  дошкольных  учреждений...

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций

Статья о том, как надо формировать знания у детей   старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций.Предложены игры и ситациии для детей , которые ...

Проблемные ситуации на занятиях по окружающему миру как средство развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность темы исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования....

Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций».

Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста....