Конспект ОД "Пусть мир торжествует на свете!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаулина Анжела Викторовна

«Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – этот

 моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда,

 когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: умение проявлять сочувствие к обиженному и несогласие к действиям обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Задачи: - учить адекватно понимать различные жизненные ситуации;

     - развивать психические процессы (внимание, память, эмоциональную сферу, мышление);

   - формировать чувство осознания моральной стороны поступка.

Предварительная работа:

- беседы внеситуативного характера на нравственно-эстетические темы: «Доброта, как мы её понимаем?», «Что такое грубость?»;

- повторное знакомство со сказками;

- совместный (родители и дети) просмотр фильма-сказки «Королевство кривых зеркал». Обсуждение содержания фильма: оценка нравственных поступков героев;

- просмотр презентации «Мы за мир на всей планете»;

- работа с дидактическим пособием «Эмоции».

Материалы и оборудование: изображение голубя из бумаги в технике оригами, маски-ободки «солнце», «дождик», схемы-карточки «Моё настроение», иллюстрации к сказкам, листы бумаги, разнообразные изобразительные материалы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в тему.

Во время самостоятельной игровой деятельности воспитатель включает аудиозапись «Голубь мира» и обращает внимание на бумажного голубя, предлагая передать его друг другу.

Воспитатель: Ребята, это символ мира. Он летит по планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Что это такое по-вашему?

(ответы детей)

Воспитатель: Над нами ясное небо, плывут лёгкие пушистые облака. Превратитесь мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу, у вас хорошее настроение. Небо внезапно темнеет, хмурится перед дождём – облако становится грустным (показывают настроение мимикой).

Проводится игра «Облако». Цель игры: развитие эмоциональной сферы.

Дети – «облака», «солнышко» - девочка, «дождик» - мальчик. «Облака» меняются: становятся радостными, если светит солнышко (выходит девочка); становятся грустными, печальными если начинается дождь (выходит мальчик).

  1. Беседа.

Воспитатель: Хорошо, когда у всех радостное настроение. Как вы думаете, кто или что может помешать нам мирно радоваться жизни?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете?

- Как можно назвать таких людей? (плохие люди, бандиты, преступники, террористы).

- Как вы понимаете эти слова?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю найти схему-карточку с изображением вашего настроения если:

- увидели преступника, бандита;

- в вашем присутствии обижают маленьких или более слабых;

- у вас отняли любимую игрушку;

- плохо говорят о ваших друзьях и близких;

- вам подарили подарок, о котором вы давно мечтали;

- к вам пришёл друг.

(Дети выбирают схему-карточку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Конечно очень плохо, когда появляются причины для огорчений. Но все мы знаем истории, где добро всегда побеждает зло. Как они называются?  (сказки).

Воспитатель: Да, действительно. Часто в сказках мы встречаем примеры несправедливости, жестокости. Но, к счастью, добро и дружба побеждают. Скажите, какие вы знаете сказки, где применяется сила, удерживают насильно героев?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как можно помочь героям?

- Как бы вы поступили на месте героев?

- Как спасти их от несправедливости?

- Для чего нужно совершать добрые поступки?

- Почему важно жить в мире и согласии?

- Мирная жизнь, мирное небо – как вы понимаете эти слова?

(ответы детей)

  1. Творческая работа: рисование.

Воспитатель читает стихотворение Дины Михайловой «Я рисую слово МИР».

  Над землёю солнце светит,

  На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт.

Вот дома – до неба прямо,

Вот цветы, а это мама,

  Рядом с ней сестра моя.

Слово «МИР» рисую я.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам нарисовать слово «МИР» как каждый представляет его.

(Дети работают. Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте устроим выставку рисунков для малышей и расскажем им о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Свойства света»

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательско...

Конспект открытого занятия по аппликации "Светит солнышко"

Дети с большим  удовольствием  вырезают, наклеивают, создают свои шедевры. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....

Пусть мир торжествует на свете и дружат народы земли

Праздник, посвящённый миру и дружбе всех народов....

Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».

Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...

Конспект "Солнце источник тепла и света"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека ...