КВН по теме : «Деньги надо зарабатывать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.В занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2.Развивать умение договариваться между собой,  сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,  выполнять задания в условиях соревнования.

3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_finansam.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  по теме : «Деньги надо зарабатывать!»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1.В занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2.Развивать умение договариваться между собой,  сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления,  выполнять задания в условиях соревнования.

3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Перед КВН предложить детям выбрать и одеть на руку браслет красного или синего цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.

Ход занятия:

Под музыку «КВН» дети входят с воспитателем, встают на полукруг.

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель. День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

                         Поздороваться нам нужно.

                         Говорю вам всем: «Привет» -

                         Улыбнись мне в ответ.

                         Здравствуй, правая рука,

                         Здравствуй левая рука!

                         Здравствуй друг, здравствуй друг,

                         Здравствуй весь наш дружный круг!

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня состоится необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования:  игры КВН. Для этого необходимо распределиться на  две команды.

Воспитатель: Займите свои места

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом вспомним, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон (в виде монеты). В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре  вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: Перед началом игры вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

-И так, мы начинаем КВН!

Первый конкурс как обычно «Разминка»

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать. а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

«Для чего нам нужны деньги?» -отвечать будете по очереди и за каждый правильный ответ получите фишку, какая команда наберёт больше фишек, та и победила в этом конкурсе

Первый раунд!!!!!!!!!!

Раунд 1 «Потребности»

Ведущий: А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить:

Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету-

Все нам в жизни нужно это!

Что же это?

Дети: Потребности.

то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться. Есть такие потребности, которые жизненно важные.

 Определите их.

На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье).

 Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.

посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

Ведущий: самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

Определите потребности семьи.

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора)

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно?

Сейчас попробуем в этом разобраться.

На экран для каждой команды выводятся по два слайда с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь)

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться.

Раунд 2 «Труд»

Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

.В: - Ребята, а кто в ваших семьях зарабатывает деньги? Вы знаете кем работают ваши родители? Наш конкурс называется

 «Отгадай профессию».

Дети , а что такое профессия? (ответы детей)

Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

- Я буду загадывать загадки , за каждый правильный ответ- монетка.

1) Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

2)Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар)

3) Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

4) Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

5) Он природу охраняет, 
Браконьеров прогоняет, 
А зимою у кормушек 
В гости ждёт лесных зверюшек…(Лесник)


6) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» 

каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  • Чаще обедайте в Макдональдсе.
  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
  • Проси у родителей подарки к каждому празднику.
  • Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
  • Бережно относитесь к своим вещам.
  • Чаще пользуйтесь услугами такси.
  • Старайся больше ходить пешком.
  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
  • Не лей понапрасну воду из - под крана.
  • Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Динамическая пауза.

- А сейчас давайте подвигаемся, поиграем в «Копилку». У меня два обруча- это «копилки». В одну мы будем складывать «копейки», а в другую- «пятаки». Пока звучит музыка, все «денежки» двигаются, работают. Как только музыка заканчивается, денежки- каждые в свою копилку.

Еще одно задание надо продолжить пословицу о труде:

За каждый правильный ответ фишка  монетка

 «Продолжи пословицу о труде»

- Без труда не выловишь…(рыбку из пруда).

- Любишь кататься, люби и …(саночки возить).

- Как потопаешь, так и …(полопаешь).

-  Труд человека кормит, а …(лень портит).

-   Не наклонясь до земли, и грибка…( не подымешь).

-  Без учебы и труда не придет …(на стол еда).

-  Кто любит трудиться, тому без дела…( не сидится).

3 раунд «Товар»

Ребята, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги -  о товаре.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто изготавливает товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?».

Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах.

В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко,  носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.

- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют, что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.

Раунд 3 «Товар»

Ведущий: Товар – это то, что производится для продажи. Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Подведение итогов.

 (Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.

Подведение итогов:

В: - Ребята, вы сегодня ,выполняя задания, зарабатывали «денежки». Пусть пока это не настоящие денежки, но вам пришлось потрудиться. Я надеюсь, что став взрослыми, вы будете успешными в своей профессии, и будете умело тратить свои денежки.

- Давайте посчитаем «деньги», которая заработала каждая команда и определим победителя. 

Воспитатель: Для награждения прошу команды построиться.

(Всем участникам вручаются шоколадные монеты).

Угощение ребят сладкими призами.

Спасибо всем за увлекательную и интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...

Эссе по теме:«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность».

Актуальная тема для всех нас, сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания.        Воспитание – дея...

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Конспект НОД в старшей группе Тема : «Деньги. Монета. Банкнота.

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

Формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

Викторина для старшего дошкольного возраста по теме: «Деньги не появляются сами собой, их зарабатывают!»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие:Формировать у детей положительную мотивацию к овладению финансовой культурой и финансовой грамот...