Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весна"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

    Задачи:

    1. Образовательная: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
    2. Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
    3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со  стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.

    Тип занятия: применение и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие;

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

    Предварительная подготовка: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты, беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.

    Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_19.05.2020_tadibe_valeriya.docx119.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по рисованию

    Тема: «Весна»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

    Задачи:

    1. Образовательная: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
    2. Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
    3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со  стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.

    Тип занятия: применение и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие;

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

    Предварительная подготовка: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты, беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.

    Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    - Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что изображено на картине И. Левитана «Весна. Большая вода»? Что вы здесь видите? 

    - Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна.

    3 мин

    Основная часть

    - Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей)

    - Ребята, мы с вами полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка)

    - На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

    - Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

    - Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? (Весна)

    - Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна». (весняночка, веснушка, весенний)

    - Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая)

    - Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

    Физминутка:

    В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

    Ноги выше поднимаем.

    Топают ножки (Идут топающим шагом).

    По прямой дорожке.

    По узенькой дорожке (Идут на носках).

    Пойдут тихонько ножки.

    Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

    В лес весенний прибежали.

    - Какие первые цветы расцветают? (Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши)

    - Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

    ***

    Продолжает год свой бег.

    Вот и начал таять снег,

    Птичий гомон, кутерьма,

    Значит, кончилась зима,

    Солнце ярче сотни фар.

    К нам весну приводит. (март)

    ***

    Мишка вылез из берлоги,

    Грязь и лужи на дороге,

    В небе жаворонка трель –

    В гости к нам пришел…(апрель)

    ***

    Лопнули тугие почки,

    И проклюнулись листочки,

    Расцвела в саду сирень,

    Ото дня длиннее день.

    Куртку теплую снимай!

    К нам пришел цветущий…(май)

    - Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.

    Самостоятельная художественная деятельность детей.

    - Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы?  Представили?

    - Тогда нарисуйте задуманное.

    20 мин

    Итог занятия

    - Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, ваши рисунки готовы.

    - Нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

    - Что же мы сегодня рисовали?

    - Что вам было сложно выполнить? 

    -Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Приветствие
    2. Просмотр иллюстраций на доске
    3. Чтение воспитателем детям стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.
    4. Слушание аудио «Звуки природы»
    5. Беседа о весне
    6. Физминутка
    7. Отгадывание загадок
    8. Самостоятельная художественная деятельность детей
    9. Итог

    Литература:

    1. Наталья Данкина, картотека приветствий для занятий;
    2. Галина Лобанова, картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Галина Лобанова;
    3. Екатерина Карганова «Кто самый красивый?», сборник сказок и стихов.

    Исаак Левитан «Весна. Большая вода»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...