Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».

Программные задачи: Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти разных размеров, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки с изображением цветов (ромашка, колокольчик, василёк, бумажный конверт».

музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

                                              Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу).

Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Фея цветов волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, очень много было насекомых, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко.

Каждый денье плачу и прошу о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Феи цветов и нарисуем для неё цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Выросли звоночки в ряд, жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.

Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Вот теперь отдохнули, и можно начинать рисовать.

Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.

Итог занятия: Расскажите ребята, о чем мы говорили на занятии?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?

Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?

Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.

Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, Фея волшебной страны осталась довольна, что у неё снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь она прислала вам сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "цветы в вазе"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом -"цветы в вазе"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Яркие цветы"

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; ...