Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».
Программные задачи: Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти разных размеров, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки с изображением цветов (ромашка, колокольчик, василёк, бумажный конверт».
музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу).
Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Фея цветов волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, очень много было насекомых, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко.
Каждый денье плачу и прошу о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Феи цветов и нарисуем для неё цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
Выросли звоночки в ряд, жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)
Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.
Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Вот теперь отдохнули, и можно начинать рисовать.
Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.
Итог занятия: Расскажите ребята, о чем мы говорили на занятии?
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?
Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.
Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?
Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.
Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, Фея волшебной страны осталась довольна, что у неё снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь она прислала вам сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "цветы в вазе"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом -"цветы в вазе"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"
Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Яркие цветы"
Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; ...