Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tsvety_st_gr.docx536.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы»

Цель: Расширить знания детей о цветах, формировать речевые и

коммуникативные навыки.

Задачи:

образовательные:

- учить описывать весенние цветы, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

- активизация и обогащение словаря детей;

развивающие:

- развивать монологическую речь, память, внимание, мышление, закреплять приемы рисования кистью.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

- картинки с изображением луговых, полевых и садовых цветов, частей цветка, лист бумаги, графитный карандаш, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание картинок: «Цветы»,        дидактическая игра: «Загадки – отгадки», слушаем муз. композиции: «Вальс цветов»; муз. Денеба, чтение рассказа: «Почему рассердилась бабушка?»,

подвижные игры: «Цветы»; «Покажи цветок».

Ход занятия:

Родитель: как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники.

- Почему они так называются?

(растут под снегом)

- Какие цветы появляются ранней весной?

( мать-и-мачеха, примула, нарциссы)

- Какие цветы появляются позже?

( тюльпаны, пионы, ландыши)

Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему приходят, распускаются другие – есть весенние, летние, осенние цветы (астры, георгины)

Дидактическая игра: «Выложи цветок».

Рассмотреть и обсудить с ребенком картинку

F:\Конспекты ИЗО ст гр\img1.jpg

Распечатать и разрезать картинку на части: корень, стебель, бутон, листья, лепестки.

F:\Конспекты ИЗО ст гр\Фото3681.jpg

Родитель: Давай поиграем в игру «Выложи цветок», посмотри, все части цветка перепутались, тебе нужно правильно выложить картинку (ребенок называет и выкладывает части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки).

Родитель: в лесу растут цветы: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу (в поле) растут: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. Есть садовые цветы: роза, тюльпан, астра.

(рассматривание картинок цветов)

- Чем отличаются лесные цветы от луговых (полевых)?

- Что общего у луговых (полевых) и лесных цветов?

- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые (полевые) цветы, от садовых?

Дидактическая игра: «Один-много».

Родитель называет единственное число существительного, а ребенок множественное число.

Астра – астры                                          Георгина – георгины,  

Василёк – васильки                                Ландыш – ландыши и т.д.

Дидактическая игра: «Загадки – отгадки».

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

                                                (ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке

Запах ароматный –  

Всем приятный  

                                                (ландыши)

Рос шар бел,

Подул ветер –  

Шар улетел

                                                (одуванчик)

Я синий полевой цветок

Зовусь я просто  

                                                 (василёк)

То фиолетовый, то голубой,  

Он на опушке встречается с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть  

Он сумеет едва ли  

                                                (колокольчик)

Беленькое блюдце

Плавает в реке,

А на блюдце пчелка

С медом в хоботке,

Но как только вечер

Спустится с вершин

Превратится в блюдце

В беленький кувшин

                                               (кувшинка белая)

Дидактическая игра: «Опиши цветок».

(название, цвет, форма лепестков, листьев, где растет?).

- Как нужно заботиться о цветах?

- Какую пользу приносят цветы?

(не рвать, ухаживать за цветами, поливать, дают питание пчелам, лечат

болезни).

Воспитатель: цветы украшают наше жилье, или надо любоваться. Есть цветы:

дикие тюльпаны, подснежники, ландыши – оберегаются законом и занесены в красную книгу.

Физминутка:

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

 

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Рисование цветов и травы на лужайке.

Воспитатель показывает, как для изображение одного цветка используют краску телесного и более светлого оттенка, способом прикладывание кисти с краской к бумаге.

Самостоятельная деятельность детей под музыку: «Вальс цветов». Делиба.

Рефлексия.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "цветы в вазе"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом -"цветы в вазе"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Цветы».

Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом ки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Яркие цветы"

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; ...