"Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гожда Тамара Юрьевна

Конспект интегрированного НОД в I младшей группе с использованием ИКТ

                        "Сказка в гости к нам пришла"                       

Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.
- упражнять детей в пересказе сказки.
- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx206.8 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад № 56 комбинированного вида

                                                   Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  интегрированного занятия

                                                        с  использованием ИКТ                                        

                                                        в первой младшей группе

                                                   «Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                       Гожда Тамара Юрьевна

                                                                   Санкт-Петербург

                                                                              2020

                                                             

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ

                                                 «Сказка в гости к нам пришла»

Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.
- упражнять детей в пересказе сказки.
- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», «Собери яичко», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, сюрпризный момент – письмо, презентация с анимированными элементами, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко, весна пришла  к нам в гости и выглянуло солнышко, ласковое теплое. Оно согреет нас своим теплом и нам станет радостно и уютно. Но вдруг подул теплый весенний ветерок и вслед за ним прилетели….шарики ( в это время на экране идет презентация) .Шарики воздушные. Разноцветные, красивые, да как их много!!! Прилетели к нам по небу шарики и что же они нам принесли? ( сюрпризный момент для детей: под экраном появляется письмо, заранее приготовленное воспитателем). Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал. Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь. Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им? Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко . Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
(на экране появляется мышка).
В
оспитатель:  -Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: -мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и разбивает яичко)

Воспитатель:  - Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
Задание 1.
Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету» .

 Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.

C:\Users\Тамара\Downloads\22509_270401d70e14c967a71c4c5dc997d312.jpg

Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко».

C:\Users\Тамара\Downloads\1_d70c213e718b7c7ad730b2c538699365.jpg

Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
( Дети из двух частей собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Отгадайте мою загадку: Из яичка появился. Миру очень удивился. Это — курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
Физ. минутка:
- Шел цыпленок по дорожке.
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой .
К милой мамочке родной!
Задание 3.

Дидактическая игра «Найди тень».
- Посмотрите на эту картинку.

C:\Users\Тамара\Downloads\22509_2a334ac0d65d175bd4f2046dbe48d7c4.jpg

C:\Users\Тамара\Downloads\22509_67028ea7fa2474e5acb6263a3df58a3b.jpg

 Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Порадовали мы мышку,  справились мы со всеми заданиями.
Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу? А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/4/22509_89fbfab0c4be4883bb69c636b44a3ecc.jpg

 ( воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте сейчас пригласим остальных деток, и покажем им сколько много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/4/22509_0e5a0e5eac6356d861bee9e4abaa4270.jpg

Воспитатель: - Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...