Программа по кружку "Радуга красок"
рабочая программа (старшая группа)

Оленникова Анна Александровна

Программа предназначена для детей 5-6 лет.Цель работы кружка - Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_raduga_krasok_1.docx67.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное   учреждение

Кыштовский детский сад «Солнышко»

Принято:

 на заседании

педагогического совета

«    »_________2017 г

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

Детский сад «Солнышко»

_________О.В. Франтик

Парциальная программа

Кружка «Радуга красок»

(от 5 до 6 лет)

Срок реализации: 2017-2018 уч. год

                                                 

                                                             Составитель: воспитатель Оленникова                                       Анна Александровна 1квалификационная категория

2017год

№ П/п

Содержание

Стр.

I.

Пояснительная записка.

3

1.1

Цель и задачи

3

1.2

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

4

1.3

Планируемые результаты освоения Программы

9

II.

Содержание  образовательного процесса.

11

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

11

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

21

2.4.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

24

III.

Организация образовательного процесса.

26

3.1

Расписание НОД

26

3.2.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

26

3.3.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

29

3.4.

Материально-техническое обеспечение программы.

31

3.5.

Приложения.

32

I. Пояснительная записка.

Программа кружка«Радуга красок» имеет художественно-эстетическую  направленность. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Программа обусловлена тем, что происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Срок реализации Программы  2017-2018 учебный год.

Парциальная  программа экологической  направленности по развитию детей 5-6 лет разработана в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
  • 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
  • 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

   -  Уставом МКДОУ д/с «Солнышко», утвержденный 23.04.2015г.

   - Основной образовательной программой МКДОУ д\с «Солнышко»,

утвержденной  31. 08.2016г.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на 2017 - 2018 учебный год.  

Программа предназначена для детей 5-6 лет и расчитана на 34 недели.

1.1. Цель и задачи.  

Цель работы кружка - Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

Для осуществления целей Программы  в группе создана образовательно-развивающая среда, которая способствует развитию  дополнительного образования воспитанников, являющегося  важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка.

1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы.

1.2.1.Краткое описание контингента воспитанников

Этнический состав воспитанников группы русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в группе осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

У детей старшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.

В старшей группе всего 23 человека, из них 10 мальчиков и 13 девочек.

Возраст детей от 5до 6 лет, есть несколько детей, которым еще нет 5 лет.

Наиболее распространенными группами заболеваний являются ОРВИ.

Атмосфера в детском коллективе сложилась  доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения. Конфликтные ситуации, возникающие  между детьми,  быстро и продуктивно разрешаются. В игровой самостоятельной деятельности дети проявляют сообразительность, умение решать поставленную задачу. Но в группе есть дети, которые  не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью, невнимательны, неусидчивы.

Дети разносторонне развиты, дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту по всем направлениям развития.

Список детей старшей группы

№ П/п

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

1.

Слава К.

07.03.13г.

2.

Соня Б.

15.02.12г.

3.

Настя Л.

01.01.13г.

4.

Максим В.

06.06.12г.

5.

Слава В.

09.08.12г.

6.

Саша П.

22.11.12г.

7.

Яна

13.07.12г.

8.

Вика К.

19.04.12г.

9.

Тимофей

25.07.12г.

10.

Лёня

31.08.12г.

11.

Дима

13.04.13г.

12.

Даша

12.08.12г.

13.

Антон

03.08.12г.

14.

Ксюша

04.01.13г.

15.

Денис

08.07.12г.

16.

Ринат

02.08.12г.

17.

Полина

02.07.12г.

18.

Вика Г.

27.02.13

19.

Соня С.

09.09.12г.

20.

Амелия

30.11.12г.

21.

Полина

16.10.11г.

22.

Тимур

12.02.13г.

23.

Динара

06.10.12г.

                                 

Предельная наполняемость группы-25 детей.

Возрастные особенности детей пятого года жизни (5 –6 лет)

  Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействиесопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь,сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Детиначинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций вразличных видах деятельности взрослых,одни роли становятся для них болеепривлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и

«периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в

игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве

периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся

разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч   рисунков.

Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные

впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и

книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения

различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного

решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых

протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали

деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования

образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре,

шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа

конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов,легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию— до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного

положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их

пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных

ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности,

особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить

преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а

также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего

дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные

объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно

оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение

будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость

внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети

могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при

чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке,передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой

деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью;применением в конструировании обобщенного способа обследования образца;усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств

(схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление,воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    В дошкольном возрасте преобладает правополушарный тип познавательной деятельности, дети не способны самостоятельно улавливать общие закономерности природных явлений, делать выводы о месте человека в природе, о его ответственности за все живое на земле. Огромное значение в экологическом воспитании имеет также исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений. Ребенок в дошкольном возрасте проявляет большой интерес к природе, для него характерно целостное восприятие окружающего мира, что очень важно для экологического образования.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

При реализации Программы  в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей (Приложение №1диагностика)Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих  в основе их дальнейшего планирования.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции

особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год: сентябрь, май.

Ожидаемые результаты:

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

 -расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

II.        Содержание  образовательного процесса.

2.1.        Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и построен в соответствии с возрастными, индивидуальными  особенностями детей. Занятия  кружка проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.

Комплексно-тематическое планирование.

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Всего часов

1

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

1

2

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

3

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

4

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

1

ОКТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

5

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

6

Улитка

 

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

7

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

8

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

НОЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

9

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

10

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

11

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

12

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

ДЕКАБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

13

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

14

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

15,16

Овечка

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

ЯНВАРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

17

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

18

Снежок

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

19

Снеговичок

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

ФЕВРАЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

20

Чашка

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

21

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

1

22

Ягоды и фрукты

 

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

23

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

Март

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

24

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

25

Солнышко

 

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

26

Подснежники

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

АПРЕЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

27

Неваляшка

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

28

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

29

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

1

30

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

МАЙ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

31

Черемуха

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

32

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

1

33

Котенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

1

34

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

1

Итог:

34

Компоненты образовательных областей.

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей

Общение и взаимодействие со взрослыми с

 сверстниками

Развитие самостоятельности, целенаправленности,

саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности, познавательной

мотивации

Формирование познавательных действий, становление

Сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, о планете Земля

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой

Формирование звуковой аналитико – синтетической

 активности

Художественно- эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам

художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие

Приобретение опыта двигательной деятельности,

направленной на развитие координации, гибкости, равновесия,

 крупной и мелкой моторики

Овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

НОД

ОД в режимных моментах

Занятие

Д/игры.

Рассматривание.

Чтение.

Обыгрывание незавершенного рисунка.

Коллективная работа.

Обучение.

Создание условий для выбора.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Беседа.

Творческие задания.

Беседа.

Наблюдение.

Проблемные ситуации.

Обсуждение. Проектная деятельность.

Дизайн.

Занимательные показы.

Индивидуальная работа.

Тематические праздники и развлечения.

Сюжетно-ролевые игры.

Наблюдение

Сбор материала для оформления.

Экспериментирование с материалами.

Беседа.

Рассматривание.

Наблюдение.

Рассказы.

Экскурсии.

Чтение.

Детско-родительская проектная деятельность.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Педагогические технологии используемые при реализации программы

Педагогические технологии

Цель

Содержание 

Технология проектной деятельности

Стимулировать интерес воспитанников к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Проект «Кисточки взмахнём-краски в гости позовём»

Здоровье сберегающие технологии

Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза

Технология исследовательской деятельности

Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления.

беседы;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения, действия.

Игровая технология

 Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. 

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Личностно-ориентированные технологии

Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях.

Игры, занятия, спортивные досуги.

Упражнения, наблюдения,

экспериментальная деятельность.

Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

2.3.        Взаимодействие с родителями воспитанников.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

Анкетирование родителей, привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе консультации, выставки рисунков  и  фотографий.

Направления

Формы работы

Информационно-аналитическое

Анкетирование, беседы

Информационно-познавательное

Индивидуальные беседы.

Консультации

Групповые

(родительские собрания)

Общие родительские собрания 

Наглядно -информационное

Стенды

Памятки

Буклеты

Папки передвижки

Совместная деятельность педагогов и родителей

Тематические выставки

Прогулки, экскурсии, проектная деятельность.

III.        Организация образовательного процесса.

3.1.Расписание  НОД

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Кружок «Радуга красок»

3.2.        Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Условия реализации программы

Учебно-методическая база:

-наличие программы, планов-конспектов дидактических игр по темам,

-видеоматериалов, художественной литературы и хрестоматийной литературы по темам,

-создание развивающей экологической среды;

Методологический подход к реализации программы включает:

 -систематизированный подход к изучению окружающего мира;

 -отбор форм и темп прохождения материала, основанный на возрастном подходе к составу групп;

-создание доверительной обстановки на занятиях и комфортной атмосферы,

способствующих лучшему усвоению материала;

-заинтересованность и поддержка образовательного процесса со стороны

руководства детского сада и родителей детей.

Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература,- Интернет - ресурсыИнформационное обеспечение: -результаты диагностики

экологического развития детей, анкеты родителей, сайт дошкольного учрежденияКадровое обеспечение:

-педагог дополнительного образования, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители старших дошкольников, воспитатели групп.

На изучение курса программы «Радуга красок» для детей старшего

дошкольного возраста отводится 34 часа, по 1часу в неделю во второй половине дня в среду.

экологического развития детей, анкеты родителей, сайт дошкольного учрежденияКадровое обеспечение: -педагог дополнительного образования,

воспитанники старшего дошкольного возраста, родители старших дошкольников, воспитатели групп.

На изучение курса программы «Радуга красок» для детей старшего

дошкольного возраста отводится 34 часа, по 1часу в неделю во второй половине дня в понедельник.

-

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Экологическое воспитание
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи
  • Географический глобус
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Раздевальная комната

Информационно – просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Сенсорная комната

Для создания психологического комфорта

Сухой бассейн, сенсорное оборудование

Методический кабинет

Расширение кругозора

Необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия,  дидактические игры, муляжи, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература, аквариум.

3.3.        Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Методическое обеспечение образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Акуненок Т.С.

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Давыдова Г.Н

Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013

Лебедева Е.Н.

Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Никитина А.В.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.

Средства обучения и воспитания

Плакаты

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2015.

Серия «Мир в картинках»

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3.3        Материально-техническое обеспечение программы.

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитвнников.

Наименование

Кол-во шт.

ТСО

1

Ноутбук

1

2

Локальная сеть Интернет

3

Мультимедийный проектор

1

3

Экран

1

4

Телевизор

1

Оборудование

5

Столы детские

14

6

Стулья детские

26

7

Шкафы для дидактического материала

4

8

Стол – лента

2

9

Кроватка детская

25

10

Шкавчик детский для одежды

25

11

Шкафы для постельного белья

2

12

Шкафы для методической литературы

3

Приложение 1

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

Слава К.

2

Соня Б.

3

Настя Л.

4

Максим В.

5

Слава В.

6

Саша П.

7

Яна

8

Вика К.

9

Тимофей

10

Лёня

11

Дима

12

Даша

13

Антон

14

Ксюша

15

Денис

16

Ринат

17

Полина

18

Вика Г.

19

Соня С.

20

Амелия

21

Полина

22

Тимур

23

Динара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Радуга красок"

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...

Программа кружка Радуга красок

Программа кружка Радуга красок...

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Рабочая программа «Волшебный мир красок Красноярского края»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет....

Программа кружка "Радуга красок"

Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...

Дополнительная образовательная программа кружка «Радуга красок»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...