Конспект интегрированного занятия "Светофор" Во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонюк Александра Олеговна

Занятие построено в интеграции всех образовательных области; приоритетное познавательное и речевое, художественно-эстетическое развитие. Предусмотрены такие виды детской деятельности как игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная и двигательная. Мероприятие разработано в соответствии с возрастом детей и учётом календарно-тематического планирования детского сада «Безопасность», с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

« Детский сад №212»

Конспект

интегрированного занятия "Светофор"

Во второй младшей группе

Детские рисунки на тему светофор

Составила: Антонюк А. О.,

Воспитатель

2015г.

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития, навыков безопасного поведения на улице детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Задачи.

1.        Учить путём аппликации создавать изображения светофора, наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); упражнять в применении правильных приемов наклеивания; закрепить представление детей, о том, что обозначает каждый свет светофора.

2.        Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения; вызывать радость от полученного изображения.

3.        Воспитывать навыки аккуратной работы; желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

4.        Речевая: Активизация словаря – светофор, пешеход, правила дорожного движения, автомобиль, пешеходный переход.

Оборудование:

Мультимедийная доска, салфетки, мольберт, шаблоны светофора, клей, круги трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход занятия.

Звучит музыка, заходят дети.

Воспитатель. Ребята посмотрите к сегодня пришло много гостей поприветствуем всех.

Как хорошо нам жить на этом свете,

Счастливы взрослые, счастливы дети,

Милое солнышко, живо вставай,

Лучами своими весь мир согревай!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите наш зал превратился, а проезжую часть. Вот дорога, по которой едут машины.

Воспитатель: А, что это за полоски вы знаете?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто ходит по пешеходному пешеходу?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Правильно, а ещё мы можем встретиться с различными неожиданностями.

Под музыку забегает Кот, Мурзик и бежит по дороге.

Кот: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Мурзик. Почему ты почему бегаешь по дороге?

Кот: Знаете, ребята, я решил перебежать дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище, я так испугался, и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать что это?

Воспитатель: Ты, наверное, неправильно переходил дорогу и встретил автомобиль, конечно, ты испугался.

Кот: Я шёл по переходному переходу, но это был не автомобиль, у этого чудовища был один глаз и он всё время мигал, то красный, то зелёный, и ещё ярко жёлтый!

Воспитатель. Да не переживай, мы тебе поможем узнать. Ребята, а вы хотите помочь Мурзику? 

Дети. Да!

Дети подходят к экрану.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
Он машин решает спор,
Всем знакомый…

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Правильно, молодцы. (На экране появляется светофор).

Кот: Ой – ой! Это - то самое чудовище! Только почему он мигает разными цветами, то красным, то желтым, а теперь зелёным?

Воспитатель: Как же ты не знаешь, для чего светофор мигает разными цветами?

Кот: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем коту,

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Какой цвет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

каким цветом он мигает. Приготовься -  говорит: (жёлтым).

- Какой цвет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (зелёный),

Кот: Всё, мне теперь всё понятно!

Воспитатель: Устали ребята? А вы хотите поиграть? (Проводиться Физкультминутка «Светофор»)

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Мурзик, а чтобы ты хорошо запомнил светофор, мы его тебе сделаем и подарим. Посмотрите внимательно на светофор, и вспомним: сверху у нас расположен красный свет, посередине желтый, а снизу зелёный. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Поиграем пальчиками. (Проводиться пальчиковая гимнастика.)

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Посмотрите наши светофоры не похожи на настоящие. Как же по ним переходить дорогу? Что у них не хватает?

Дети: Да, сделаем.

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Ребята перед вами лежит силуэт светофора, три разноцветных круга. Какого цвета у светофора круги?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель.Берём красный круг, наносим на него клей и наклеиваем на светофор. Второй круг наклеиваем желтым, а третий круг зелёным, остатки клея убираем салфеткой.

Кот: Какие красивые светофоры сделали, ребята. Вот спасибо вам. Теперь я его точно запомню и не испугаюсь.

Воспитатель: Вот этот светофор мы дарим тебе Мурзик, чтобы ты ни когда не забывал правила светофора, а свои светофоры дети, вы отнесите домой и расскажите родителям про него.

Кот: А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

 (Кот уходит).

Воспитатель. Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали, помогли Коту запомнить правила дорожного движения, чему мы научили кота? (Ответы детей).

 Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах. Ребята пройдёмте в группу и поиграем ещё со светофором.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...