Конспект занятия НОД во 2 младшей группе на тему «Где мы живём?».
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркелова Елена Олеговна

Формируем у детей любовь к малой Родине. Воспитываем интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут. Развиваем речевую активность детей.Учим детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе на тему «Где мы живём?».

 Цель: Формирование любви к малой Родине.

 Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?  (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.

Родина- это улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

 Речка со светлым леском,

 Зимний денёк со снежком,

 Лёд под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.

- У слова Родина есть родственные слова – род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше село Дьяковка.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель.  Ребята, как называется наша страна?

   Дети.   Россия.

 Воспитатель. А какая она, наша Россия?

  Дети.  ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

 Воспитатель. Как называется область, в которой мы с вами живём?

  Дети.  Саратовская.

Воспитатель.   Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Саратовской  области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Саратовская  область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

  Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

  Дети.  Мы живём в Краснокутском районе. В селе Дьяковка.

  Воспитатель: Правильно, ребята Саратовская область, село Дьяковка- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей

 Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель:  А почему говорят моя малая Родина? 

 Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Давайте узнаем, в каком чудесном краю мы живем. Вокруг нашего села раскинулся лес. Но лес этот непростой, его называют «Зелёный клин».

Это самый южный лес в Европе, произрастает на песчаных почвах и в суровых климатических условиях.Это удивительный по своему роду природный заповедник. Наш лес называют реликтовым, потому что он является остатком лесов глубокой древности, сохранившим свою первобытность. Редчайший лесной массив природного и искусственного происхождения на песчано-глинистых отложениях древнего устья реки Еруслана. Это дюны, зарастающие степной растительностью, с островками березово-осиновых лесов по ложбинам и западинам. Благодаря уникальному сочетанию растительности, в нашем лесу можно наблюдать три природные зоны одновременно: лесную, степную и полупустынную.

Сосновые леса здесь - творение рук человека и ровесники века. Они находятся на юго-восточной окраине села, на громадных песчаных холмах. Люди, чтобы защитить село от песчаных бурь и господствующих здесь злых юго-восточных ветров, создали искусственный заслон из сосны и красной вербы (шелюги). Такой же заслон есть и с северной стороны нашего села. Получилась своеобразная зеленая «подкова», свободная сторона которой с юго-запада прикрыта естественным лесом.

Попав в Дьяковский лес, ты понимаешь, что место просто уникальное по своей природе. Столько много разных растений собрано на одной территории, что разбегаются глаза. Наш лес является свидетелем влажного климата в Заволжье в давние времена послеледникового периода.

Наш лес имеет статус памятника природы. Чего здесь только не найдешь! В лесу буйно растут сосна, дуб, береза, осина, тополь, шелюга, терн, боярышник, акация, смородина, черемуха, ракитник, калина, рябина, ясень, вяз, клен, ветла, ива, орешник и другие породы деревьев и кустарников. Здесь растут дикие ирисы и тюльпаны, а ещё ландыши. Весной наш лес особенно красив. В просторных полях, заросшими тюльпанами отмечены крупные гнездовые поселения "царицы степей" – дрофы. Одна из главных достопримечательностей нашего леса – дуб желаний. Чудесным образом он вырос среди корабельных сосен. К нему приезжают из разных уголков нашего района. В нашем лесу много родников. За чистой родниковой водой приезжают из ближайших сёл и районного центра.

Богат и животный мир. В лесу водятся зайцы, лисицы, волки, кабаны, косули, лоси. А среди пернатых обитателей - черные коршуны, совы, куропатки, утки, соловьи, дятлы, синицы. Есть здесь целые колонны серых цапель и большие грачевники. И все это лесное царство непосредственно соседствует и прекрасно уживается с коренными обитателями степи и полупустыни - сусликами и тушканчиками, жаворонками и чеканками.

Благодаря своей живописной природе и достопримечательностям, наше село представляет туристический интерес.

Главным украшением нашего села является церковь Николая Чудотворца. Она была построена в 1824 году на пожертвования Ивана Ивановича Дьякова. Благодаря этому человеку наше село и стало называться Дьяковкой, а до этого времени оно называлось Березняки, т.к. вокруг села было много берёзовых рощ.

Воспитатель :  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспекты занятий в 1 младшей группе по теме "Игрушки"

Серия занятий - коммуникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

План-конспект занятия по ОБЖ(младшая группа) по теме:Физкультурное развлечение для детей младшего возраста по ОБЖ

Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе детского сада "Физкультура-лучший друг!"...