Экологический проект"Деревья Наши друзья"
проект (средняя группа)

Минеева Наталья Анатольевна

Деревья окружают нас постоянно,однако дети почти не обращают на них внимание.Дети часто воспринимают растения,в том числе и деревья, как неживые обьекты,так как у них нет способов передвижения.аналогичных тем,что есть у животных..Проект учит детей видеть неповторимость и красоту деревев,бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Деревья -наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста.

 

        1.        Признаки проекта:

- по количеству участников – коллективный;

- по направленности – предметный;

- по приоритету метода –

Информационно - практико- ориентированный;

- по продолжительности – 3месяца (сентябрь-ноябрь).

2. Тип проекта:

Информационно - практико - ориентированный.

Коллективный проект по количеству участников.

3. Актуальность темы:

  1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.
  2. Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
  3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
  4. Гипотеза:

Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

5. Цель проекта для детей, родителей:

  1. Воспитать эмоционально-положительное бережное отношение к природе.
  2. Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев.
  3. Уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека.
  4. Расширить кругозор
  5. Создать атмосферу заинтересованности
  6. Развивать инициативу и самостоятельность

        Для родителей:  способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.

6. Задачи проекта для детей, родителей:

  1. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.
  2. Уточнить представление детей об основных частях дерева: ствол, ветки, листья.
  3. Развитие познавательной сферы ребенка, воображения и творчества
  4. Расширение представлений о мире природы, в общем и о деревьях в частности.
  5. Упражнять детей в различении деревьев по плодам, листьям, стволам.
  6. Закрепить умения сравнивать объекты по ярким признакам: форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток.
  7. Вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты деревьев в осеннее время года.
  8. Совершенствование работы, направленной на взаимодействие сада и семьи

7. Участники проекта:

 -Педагог МДОУ, дети, родители.

- Родители: составление гербария из листьев деревьев.

8. Предварительная работа:

  1. Изучение методической и художественной литературы;
  2. Наблюдения;
  3. Изготовление модели дерева, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
  4. Работа с родителями, анкетирование.

 1 этап: Подготовительный (информационно- исследовательский):

- Опрос – диагностика детей.

- Разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (продуктивно- творческий):

- Сбор материалов для работы с детьми.

- Подбор дидактических  и подвижных игр(«Угадай, что где растёт»,«Что сначала, что потом?»,«Когда это бывает?»,«Найди листок, какой покажу»,«Какой лист, с какого дерева?»,«Найди пару»,«Найди дерево по описанию»,«Найди самые красивые листья»,«С какой ветки детки».

 - Подбор  загадок о деревьях, о временах года.

- Подбор  иллюстраций и чтение художественной  литературы  о времени  года осень.

- Сбор природного материала для создания поделок.

- слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев; рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

- Чтение стихотворений: С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А.К. Толстой «Осень».

- Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада

- Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.

- Продукт проектной деятельности -  НОД ООП « Деревья – наши друзья».

3 этап: Заключительный (подведение итогов):

- Оценка работы родителями  (по результатам анкетирования). 

-Конкурс : «Изготовление поделок из природного материала  на тему : «В гости осень к нам пришла». 

Результаты работы:

  • Познакомились с методом проектной деятельности.
  • Проделанная работа помогла лучше разобраться в постановке проблемы.
  • Работа над проектом сблизила педагогов и родителей, вызвала их сопереживание и интерес к проекту, сплотила детей и коллектив родителей между собой.
  • 89% детей научилось распознавать деревья в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья наши-друзья"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Цель:привлечение детей к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев...

Презентация Экологический проект - "Деревья - наши друзья".

Цель проекта: расширение представлений детей о пользе деревьев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе. ...

Экологический проект "Деревья- наши друзья"

Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И.Н....

Экологический проект "Деревья-наши друзья"

Экологический проект "Деревья-наши друзья"...