Проект на тему "Профессии"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Вид проекта: Социально-коммуникативный Тип проекта: Познавательно-творческий Срок реализаций: Краткосрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, трудовая, работа с родителями
Проблема : Не достаточность знании у детей об особенностях профессии ; Большинство детей имеют не достаточно знании и представлении о профессиях родителей; Недостаточное представление детей о разных профессиях; Низкий словарный запас у детей по данной теме; Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Расширять и обогащать представления детей о разных профессии посредством продуктивной, познавательной, трудовой и игровой деятельностей ; Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессии (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы. Цели проекта: Формировать у детей знания о профессии; Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; Учить распознавать виды профессий ; Дать детям элементарные представления о том, в чём заключается деятельность разных профессий. Задачи проекта:
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора ; Формулирование цели и задач проекта; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта ; Оформление стенда « Все профессии нужны, все профессии нужны», прогнозирование результата.
Этапы реализации проекта II этап – организационный: Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны, « Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»; Рассматривание книг, журналов, иллюстраций по теме; Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях Непосредственно образовательная деятельность ( конструирование и макет): «Профессии», «Взлётная полоса»; Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»; Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»; Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию», «Четвертый лишний», «Где это можно купить», «Все профессии важны», «Собери самолеты»; Создание и отгадывание кроссворда на тему «Самолет »; Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны »; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик »; Изготовление макета. Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта II I этап – познавательно-творческий : Создание презентаций; НОД по познавательному развитию «Профессии»; Создание иллюстрированных книг «Кем я хочу стать, когда выросту», «Самолеты»; Альбом (раскраска) «Все профессии нужны, все профессии важны»; Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик »; Защита проекта; Оценка этапов реализации проекта детьми.
Я танцую Белоснежку И Русалочку, конечно. А ещё люблю «Жизель» И танец маленьких лебедей ! Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.
Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий. Мой друг- механик, Он лечит машины, Как часто болеют Они без причины .
Смотрит горло врач у Илюши: – Как дела, дружочек, наши?.. Молодец, прошла ангина! Пей почаще чай с малиной. Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой.
Вот слеплю я самолет и отправлюсь я в полет А ещё подробно изучили профессию пилота и слепили разные самолёты
Я лечу над облаками В самолёте, я с друзьями, все, что вижу под крылом, нарисую я потом.
Нарисован самолет . За штурвалом в нем пилот. Нарисованный он мною, Значит лучший, смелый самый!
Дети во время НОД Отгадываем кроссворд Составляем картинки
Наши работы для создания иллюстрированной книги
Наш макет готов
Литература: «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова , О. В. Муртазина 2014г Энциклопедия «Я познаю мир» «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова «Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева «Играем в профессии» Е. А. Алябьева Джани Родари «Чем пахнут ремесла» М . Манакова «Моя первая книга о профессиях» Б . Житков «Что я видел ?» И . Винокуров «Самолет летит» С тихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...