Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.
материал (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Валерьевна

    Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

   Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме можно использовать кейс – метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил дети старших и подготовительных к школе групп с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.

(2 слайд).

  В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

(3). Для чего нужен кейс?

  • Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решенияучиться на ошибках других.

(4).

Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.

Что должно быть в кейсе по ПДД.

Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио-или видеоинформации, которые обозначать в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками), пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.

    Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз- наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.

(5).Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать, во - первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.

    В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей - самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если...», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».

 (6).  При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.

(7). Восемь этапов работы с кейсом по ПДД

1.Разработать проблемную дорожную ситуацию.

2.Оформить кейс-подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.

3.Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.

 4.Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

 5.Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

 6.Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса.

7.Выслушать/посмотреть /проверить решения детей.

8.Подвести итоги.

 

 

 

Примеры кейсов по ПДД.

Название кейса

Содержание

«Дорожные знаки»

*30 карточек «загадки и отгадки»;

*книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;

 *настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;

 *3 карточки «Лабиринт»;

 *раскраска «Дорожный знак»;

*карточка «Разложи по величине»;

 *3 карточки «Собери картину»;

«Проблемные ситуации»

*фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);

 *ребусы в картинках;

*кроссворды;

 *настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;

*карточки «Правила дорожного движения пешеходов»

«Конструирование улиц родного города»

*конструктор;

 *схемы домов;

 *схемы машин;

*схемы улиц родного города;

 

«Транспорт»

*игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);

*магнитная дорога;

*магнитные дорожные знаки;

*3 карточки «Обведи по образцу»;

*3 карточки «Подбери колёса»;

*пазлы «Транспорт».

 

 

 

 

(8). Для дошкольников чаще всего используют:

-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;

- кейсы –вариации и догадки;

- кейсы наоборот;

-кейс – драматизация;

-демонстрация кейс- игра.

Демонстрация кейс-метода

Итак, суть кейс-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют её и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.

Итак, первый вид кейса – фото-кейсы и кейсы иллюстрации.

 С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото - кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Раздаём (картинки дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста кейс, и назовите что в нём лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками? Участники: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, опасные дорожные ситуации. В жёлтый – предупреждающие знаки. В зелёный разрешающие.

Ведущий: Верно. Пожалуйста, выполните задание. Выполняют.

Ведущий: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс»  - Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)

Молодцы! Верно!

Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями».

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

Словесное поощрение за правильные ответы.

Второй вид кейса кейсы –вариации и догадки.

Научат ребёнка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. Ведущий раздаёт с серий опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.

 Ведущий: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребёнок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации

 Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено? Участники: мяч, машина, бегущий ребёнок.

Ведущий: Как вы считаете, что могло случиться?

Участники: Например, мяч укатился на дорогу, ребёнок побежал .

 – Ведущий: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?

 Участники: Позвать на помощь взрослого.

 Ведущий: А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?

 Участники: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.

 Ведущий: Всё верно.

Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности?

Участники: Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.

Ведущий: Верно. Загляните в кейс снова, что вы ещё там видите

Участники: ребусы –картинки.

Ведущий: Давайте попробуем их отгадать.

Участники отгадывают ребусы.

Вместе рассматривают отгадки ребусов.

Кейс - наоборот»

 Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».

Итак, вопросы:

  - Какие неправильные действия совершил мальчик?

- К чему приводит такое поведение на дороге?

- Как нужно было перейти дорогу?

- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)

Следующее задание это - «Кейс – драматизация». 

Предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. 

Обыгрывают ситуацию.

Следующий вид кейса: кейс – игра.

Для такого кейса используется лёгкие, удобные материалы, чтобы можно было положить в карман.

Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.

 Дети становятся в круг, ведущий раздаёт им кейс – игры «Светофор», «Едет, летает, плавает».

Кейс – игра «Светофор».

Ведущий: откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нём вы видите красный, жёлтый и зелёный круги, а также фото с вариантами движений.

Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зелёный ходьба по кругу, жёлтый – похлопать в ладоши, красный –стой.

Участники играют в игру. Ведущий показывает поочерёдно круги светофора, а участники выполняют соответствующее движение.

Кейс – игра «Едет, летает, плавает».

Ведущий: Вы видите изображения машины, самолёта, корабля, поезда. Задача детей – исполнить имитационные движения и звуки по картине. «Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолёт – руки в стороны со звуком ууу, корабль – волнообразные движения руками с прерывистым звуком уууу, поезд –круговые движения руками со звуками чух-чух.

Участники играют.

Ведущий: такие кейс-игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.

   За активную работу, правильные   решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.

    И в заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!». Спасибо за внимание!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod_statya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

    Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

   Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме можно использовать кейс – метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил дети старших и подготовительных к школе групп с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.

(2 слайд).

  В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

(3). Для чего нужен кейс?

  • Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решенияучиться на ошибках других.

(4).

Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.

Что должно быть в кейсе по ПДД.

Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио-или видеоинформации, которые обозначать в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками), пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.

    Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз- наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.

(5).Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать, во - первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.

    В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей - самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если...», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».

 (6).  При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами также будет развивать логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.

(7). Восемь этапов работы с кейсом по ПДД

1.Разработать проблемную дорожную ситуацию.

2.Оформить кейс-подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.

3.Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.

 4.Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

 5.Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

 6.Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса.

7.Выслушать/посмотреть /проверить решения детей.

8.Подвести итоги.

Примеры кейсов по ПДД.

Название кейса

Содержание

«Дорожные знаки»

*30 карточек «загадки и отгадки»;

*книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;

 *настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;

 *3 карточки «Лабиринт»;

 *раскраска «Дорожный знак»;

*карточка «Разложи по величине»;

 *3 карточки «Собери картину»;

«Проблемные ситуации»

*фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);

 *ребусы в картинках;

*кроссворды;

 *настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;

*карточки «Правила дорожного движения пешеходов»

«Конструирование улиц родного города»

*конструктор;

 *схемы домов;

 *схемы машин;

*схемы улиц родного города;

«Транспорт»

*игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);

*магнитная дорога;

*магнитные дорожные знаки;

*3 карточки «Обведи по образцу»;

*3 карточки «Подбери колёса»;

*пазлы «Транспорт».

(8). Для дошкольников чаще всего используют:

-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;

- кейсы –вариации и догадки;

- кейсы наоборот;

-кейс – драматизация;

-демонстрация кейс- игра.

Демонстрация кейс-метода

Итак, суть кейс-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют её и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из текстовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.

Итак, первый вид кейса – фото-кейсы и кейсы иллюстрации.

 С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото - кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Раздаём (картинки дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста кейс, и назовите что в нём лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с данными картинками? Участники: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие дорожные знаки, опасные дорожные ситуации. В жёлтый – предупреждающие знаки. В зелёный разрешающие.

Ведущий: Верно. Пожалуйста, выполните задание. Выполняют.

Ведущий: Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс»  - Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы формулировка правила: «Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)

Молодцы! Верно!

Рассматриваем «Кейс с иллюстрациями». 

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

Словесное поощрение за правильные ответы.

Второй вид кейса кейсы –вариации и догадки.

Научат ребёнка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. Ведущий раздаёт с серий опорных картинок, предметными картинками и картинками-ребусами.

 Ведущий: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребёнок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации

 Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено? Участники: мяч, машина, бегущий ребёнок.

Ведущий: Как вы считаете, что могло случиться?

Участники: Например, мяч укатился на дорогу, ребёнок побежал .

 – Ведущий: Как должен поступить ребёнок, если он оказался в такой ситуации?

 Участники: Позвать на помощь взрослого.

 Ведущий: А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребёнку?

 Участники: Не нужно было играть рядом с проезжей частью.

 Ведущий: Всё верно.

Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить. Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности?

Участники: Мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча.

Ведущий: Верно. Загляните в кейс снова, что вы ещё там видите

Участники: ребусы –картинки.

Ведущий: Давайте попробуем их отгадать.

Участники отгадывают ребусы.

Вместе рассматривают отгадки ребусов.

Кейс - наоборот» 

 Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».

Итак, вопросы:

  - Какие неправильные действия совершил мальчик?

- К чему приводит такое поведение на дороге?

- Как нужно было перейти дорогу?

- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Ответы, правило: «Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми)

Следующее задание это - «Кейс – драматизация». 

Предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. 

Обыгрывают ситуацию.

Следующий вид кейса: кейс – игра.

Для такого кейса используется лёгкие, удобные материалы, чтобы можно было положить в карман.

Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.

 Дети становятся в круг, ведущий раздаёт им кейс – игры «Светофор», «Едет, летает, плавает».

Кейс – игра «Светофор».

Ведущий: откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нём вы видите красный, жёлтый и зелёный круги, а также фото с вариантами движений.

Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зелёный ходьба по кругу, жёлтый – похлопать в ладоши, красный –стой.

Участники играют в игру. Ведущий показывает поочерёдно круги светофора, а участники выполняют соответствующее движение.

Кейс – игра «Едет, летает, плавает».

Ведущий: Вы видите изображения машины, самолёта, корабля, поезда. Задача детей – исполнить имитационные движения и звуки по картине. «Машина» – руки на «руле», имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолёт – руки в стороны со звуком ууу, корабль – волнообразные движения руками с прерывистым звуком уууу, поезд –круговые движения руками со звуками чух-чух.

Участники играют.

Ведущий: такие кейс-игры помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.

   За активную работу, правильные   решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.

    И в заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!». Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожарная безопасность в старшей группе № 2 с помощью кейс - технологии. Сентябрь 2018

Актуальность•Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания.•Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ...

Семинар с педагогами «Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»

В этой консультации вы ознакомитесь как с помощью кейсов   смоделировать образовательную деятельность и найти проблемные зоны. Как составлять педагогические кейсы и использовать их...

Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...

Семинар "Как с помощью кейсов решать образовательные ситуации"

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценит...

«Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов, который поможет им самостоятельно п...