Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"
материал (младшая, средняя группа)

Меркулова Татьяна Петровна

Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема моего плана самообразования

«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников». 

Целью данной работы было повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в этой области. 

 Перед собой я поставила такие задачи:

- Создать условия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, используя в работе метод сказкотерапия;

- Воспитывать гуманные и общечеловеческие ценности у детей посредством сказкотерапии;

- Развивать речь, творческие способности, познавательный интерес.

По данной теме мною была изучена методическая литература:

Фесюкова Л.Б «Воспитание сказкой»

Хухлаева О.В «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д «Практикум по сказкотерапии»

Куриленкова Т «Волшебная сила знаний»

Варнавская С «Сказкотерапия» и т.д

На начальном этапе изучения методической литературы передового опыта специалистов по теме «Формирование психологического здоровья дошкольников средствами сказкотерапии» мною изучались особенности сказкотерапии как метода и использование в практической деятельности.

Таким образом, изучив методическую литературу, выяснила, что, соответствуя буквальной расшифровке значения слова «Сказкотерапия» – лечение сказками, этот метод был инструментом психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. По мнению же И. Вачкова, доктора психологических наук, назвать сказкотерапию только медицинским – клиническим психотерапевтическим методом нельзя, так как сказку используют не только врачи, но и психологи и педагоги. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решить свои профессиональные задачи.

Внедрения в практическую деятельность метода сказкотерапии в своей деятельности с детьми я использовала регулярно: на занятиях, праздниках, развлечениях и в режимных моментах.

В процессе использования метода мною применялись такие методы и приёмы, как  куклотерапия, арттерапия, релаксирующие приемы, бумаготерапия, психогимнастика, мнемотехника, моделирующяя техника, пальчиковые игры, словесное комментирование, словесное фантазирование по музыкальной композиции, наглядно - дидактические игры, беседы, занятия с элементами сказкотерапии.

В процессе реализации метода сказкотерапии так же выявились следующие возможности работы со сказкой:

-Использование сказки как метафоры

-Рисование по мотивам сказки

-Обсуждение поведения и мотивов действия персонажа

-Проигрывание эпизодов сказки.

-Постановки сказок группой детей.

В течении учебного года пополнила папку по сказкотерапии для активных детей:

-«Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

-«Маленький медвежонок»

-«Сказка о солнышке» и др.

Изготовила картотеку «Сборник сказок по сказкотерапии в средней группе»

Пополнила театральный уголок:

1. Набор кукол-перчаток для инсценировки русских народных сказок.

2.Магнитная доска для магнитного театра с персонажами сказок

Была проведена работа с родителями:

-Консультация для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» (на сайте ГБДОУ №74)                                                                                                                                                             -Консультация для родителей «Сказка-это серьезно».                                                                  -Консультация для родителей «Какие сказки читать детям перед сном».                  -Буклет для родителей «Сказка- ложь, да в ней намек».                                               Подготовила семинар по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей ДОУ «Путешествие в сказку».                                                                                       

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети стали лучше входить в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребятам стало вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творчеству. 

Итоговым мероприятием было изготовление картотеки со сказками под названием "Сказки для сказкотерапии". Это альбом станет мне помощником в дальнейшей работе с детьми. Сказки, которые в нем собраны помогают в коррекции страхов, неуверенности в себе, несамостоятельности, нежелания ходить в детский сад и т.д.

Выбранную тему для самообразования собираюсь применять и развивать в своей дальнейшей работе с детьми.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 74            

                                          Красносельского района

                   

                       Отчет по самообразованию

                           

                                 Воспитателя средней группы № 7

                                   Меркуловой Татьяны Петровны

                             

                                                  Санкт-Петербург                                                                                                                                                                                        

                                                              2020            

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

план самообразования в старшей группе " Развитие речи у дошкольников"

план самообразования в старшей группе "Развитие речи"...

План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи дошкольников"

План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...

План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...

План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...

Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".

Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи"....

План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития речи дошкольников"

Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного...