Экскурсия в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в весенний парк
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов; Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие: развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы (подснежники, капельник, травень, проталина)
Материал: письмо от лесовичка, лупы, хлеб, д/и «Береги живое»
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций, д/и «Береги живое»
Ход экскурсии:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …»
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: «я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк»
Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки изд/и «Береги живое»):
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?
- Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
2.Основная часть
- Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?
- Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?
Лесовичёк предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?
- Сколько вы знаете месяцев весны?
- С какого месяца начинается весна?
- Кто может охарактеризовать месяц март?
Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.
Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
- А какой следующий месяц после марта? Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды». Какой месяц сейчас по календарю? Май называют по-другому – Травень!
- Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?
С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.
Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?
Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.) Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.
Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
- А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.
Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.
Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Дети: развешивают скворечники.
Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Упражнение «Отгадай и присядь»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.
Воспитатель: - Ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.
Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
3.Заключительная часть
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?
Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска
Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия для старшей группы: «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»
Программное содержание:Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовност...
Экскурсия для старшей группы
Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой м...
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....
конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.
Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....