Проект "Взаимосвязь транспорта с ВОВ"
проект (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о боевой технике времен ВОВ.

 

  • Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

тема: «Боевая техника времен ВОВ»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о боевой технике времен ВОВ.

Задачи:

  • Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
  • Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

 Ход экскурсии:

Взрослый: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас. Мы предлагаем вам, совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Вы узнаете много нового и интересного о военной технике, которую использовала наша страна в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Ребята, а вы знаете, что это была за война? Кто с кем воевал?

(ответы детей)

Взрослый: Молодцы, все вы знаете. Итак, начинаем наше увлекательное путешествие.

Вторая мировая война- стала первой настоящей «войной машин»- было задействовано рекордное количество военной техники. Какую военную технику знаете вы?

(ответы детей)

Взрослый: Отгадайте загадку:

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

(ответы детей)

Взрослый: Во время войны использовали разные танки: легкие танки Т-40 и Т-50, средние танки  Т-34 и тяжелые КВ-1, КВ-2.

(показ картинок-слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть конструкторами танков.

Д.и. «Выложи танк из палочек»

Взрослый: Помимо танков использовались бронемашины и другая бронетехника.

(рассматривание макетов, иллюстраций)

Взрослый:         Шли бои на море и на суше,
                         Грохотали выстрелы кругом – 
                         Распевала песенки «катюша»
                         Под Калугой, Тулой и Орлом.

17 июня 1941 года была продемонстрировано новейшее оружие, которое получило название  «катюша». «Катюшу» называли «Грозным оружием Победы».

(рассматривание макета)

Взрослый: немало боев было выиграно в результате применения боевых пушек. В данной экспозиции представлены разнообразные виды пушек: здесь и массивные, громоздкие гаубицы, и маневренные противотанковые пушки.

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Взрослый: Но не только на земле, но и в воздухе шли ожесточенные бои, где активно помогали самолеты. Это и добрые старые «ишачки», и истребители, и тихоходы «кукурузники», и бомбардировщики, получившие названия «летающая крепость».

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Предлагаем вам побыть военными летчиками и сыграть с нами в пальчиковую игру «Самолет»:

Сяду в быстрый самолет,

(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)

Повези меня пилот. 

Над широкими полями,

(гладим ладошки друг об друга)


Над высокими горами.

(рисуем ручкой в воздухе дугу)


Над дремучими лесами

(скрещиваем пальчики обеих рук в замочек)


И густыми облаками.

(прикрываем глаза ладошкой) 


А когда я подрасту,

(тянемся ручками к верху) 


В руки я штурвал возьму!

(имитируем повороты рулем) 


Ведь профессия пилота

(приставляем ручку к виску, отдаем честь) 


Очень важная работа!

Взрослый: Бои шли и на водных просторах нашей Родины. Здесь неоценимую помощь оказывали корабли, эсминцы  и катера. Защищали солдаты нашу Родину и под водой, неся нелегкую службу на подводных лодках.

(показ слайдов, рассматривание макетов)

Но солдаты не только воевали, могли они отдыхать и отвлекаться от боев. В этом им помогали хорошие песни и танцы. И мы предлагаем вам отдохнуть и сплясать небольшой танец «Яблочко»

(дети по показу танцуют танец)

Взрослый: Давайте вспомним, что мы узнали о боевой технике:

  1. Какие виды танков вели бои на полях сражений? (легкие, средние, тяжелые)
  2. Какое оружие называли «Грозным оружием Победы»? («катюши»)
  3. Какая техника, кроме танков, помогала одержать победу? (самолеты, корабли, пушки, подлодки)
  4. Что называли наши солдаты «ишачком» и «кукурузником»? (самолеты)

А теперь мы бы хотели проверить, как вы запомнили, какая техника принимала участие на полях сражений во время Великой Отечественной войны.

Д.и «Что лишнее?»

(дети из предложенных картинок разной техники выбирают только картинки с военной техникой)

Взрослый: Сколько бы техники не использовалось на полях сражений, победу одержала не она, а солдат, который служил на этой технике и горячо любил свою Родину.

(Взрослый зажигает свечу  и читает стихотворение «Свеча памяти»)

Пускай свеча, 
        Не гаснет никогда,
        Горит в сердцах,
        Как память о войне.
        Мы помним тех,
        Кто победил врага,
        Дав жизнь и мир,
        Всем людям на Земле.

Мы предлагаем минутой молчания почтить память о тех солдатах, которые не вернулись с той войны.

(минута молчания под звуки метронома)

 «Военный транспорт»

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?», игрушечный мост, флажки, тематические картинки.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня». Посещение мини - музея боевой техники.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги)./

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется«Разведчики».

(В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

Дети: Я нашел танк под стулом.

Дети: Я нашел самолет на полке.

Дети: Я нашел вертолет между креслом и диваном.

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети: О военном транспорте.

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт»/

Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Корабль, танк, самолет.

Воспитатель: Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»

Дети: Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»

Дети: Самолетом управляет пилот (летчик).

Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». /Развитие мелкой моторики/

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику«Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня(хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно);

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках);

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга).

Помогите сосчитать!

3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?

Дети: Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.

Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт.

Воспитатель: Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель: Молодцы. Все сделали правильно.

4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/

Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)

– Танк поехал по дороге.

– Танк подъехал к мосту.

– Танк заехал на мост.

– Танк съехал с моста.

– Танк объехал мост.

– Танк отъехал от моста.

(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)

5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/

Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.

Воспитатель: А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)./

Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой:

Воспитатель:

А можете ли вы считать предметы до пяти? Одна лодка.

Дети: Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.

Воспитатель: Один танк.

Дети: Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

III. Рефлексия /Оценка работы детей/

Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии? Что вам больше понравилось?

Название проекта: «Этот день Победы!»

Вид: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2015г.
Участники: дети средней группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 70-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
- Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
- Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;
- Развивать творческие способности.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование мультимедийной презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
- Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.
Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины; - Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла; - Пополнение словарного запаса;

- Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.

Этапы работы:

Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.
работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка,поделки из бросового материала;
презентация альбома «Победа была за нами!»
Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.

Механизм реализации проекта:

Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
- Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»;
- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям»
Речевое развитие
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Составление рассказов по теме.
- Оформление выставки литературы о войне.
- Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».
- Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать свободное общение со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;
- С/р игры «Защитники», «На параде»;
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Продолжать формировать интерес к изодеятельности.
- Развивать детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»;
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
Создание альбома «Победа была за нами!»
Физическое развитие
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
- Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....