Аналитический отчёт учителя-логопеда
материал

Годовой отчёт за 2019-2020 учебгый год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №1"

Годовой отчет

 за 2019-2020 гг.

                              учителя – логопеда Егоровой Т.В.

В период 2019-2020 учебного года работа проводилась в подготовительной к школе группе «Солнышко» компенсирующей направленности и во II младшей группе «Сказка» компенсирующей направленности. Количество детей в группе «Сказка» на начало учебного года составило 28 человек, (конец года-27 чел.), в группе «Солнышко» -13 детей (подгруппа).

В период с 1 по 30 сентября 2019 г. было проведено стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника.

Контингент гр. «Солнышко»:

ОНР IIур.-1 ребёнок

ОНР IV-6 детей

ФФНР-3 ребёнка

Дизартрия -3 ребёнка.

Контингент гр. «Сказка»:

ЗРР-4 ребёнка

ОНР I ур-2 ребёнка

ОНР –II ур -3 ребёнка

ОНР III ур-III ур-3 ребёнка

ОНР II-III ур -3 ребёнка

ФНР – 5 детей

ФФНр-1 ребёнок

Диз расстройсва-3 ребёнка

Темповая ЗРР-1 ребёнок.

 

  Работа в группах осуществлялась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2019-2020 уч.год:

1. Снижение заболеваемости детей в ДОУ посредством мобилизации взаимодействия всех специалистов и предоставление дополнительных услуг по оздоровлению детей.

2.Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья» через формирование активно позиции родителей при проведении коррекционно- развивающей работы.

В период с 1 по 30 сентября 2019 г. было проведено стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы микрогруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год.

Анализ календарно-тематического плана

      Воспитание и обучение детей с нарушением речи в гр. «Солнышко» организуется в соответствии с программой «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.» Часть II, второй год обучения (подготовительная группа). Т.Б. Филичева Г.В.Чиркина.  Москва.

Дети в течение года в основном усвоили тот объем знаний, умений, навыков, который определен программой. Обучение в подготовительной к школе группе для детей с ОНР предусматривает три периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объемом   материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждый из представленных этапов подготавливает детей к прохождению нового более сложного материала.

Задачи обучения:

I период: 1.Исправление произношения дефектных звуков, уточнение артикуляции имеющихся. 2.Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти.  3.Развитие анализа и синтеза звукового состава речи, слогового состава слова.  4.Развитие психических процессов.  5.Формирование навыка чтения.

II период: 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.  2. Совершенствование грамматического строя речи и расширение словаря.  3. Анализ и синтез звукового состава слов.  4. Развитие психических процессов, моторики.

III период: 1. Закрепление правильного произношения поставленных звуков в связной речи. 2.  Развитие связной речи, навыка употребления слов в нужной грамматической форме.  3. Воспитание навыка осознанного, четкого произношения всех звуков.   4. Чтение слов, предложений, текстов.  

     У детей в целом отмечается положительная динамика развития всех структурных компонентов речи. Из 13 выпускников, 10 детей выпущены с чистой речью, в массовую школу; 2 детей со значительными улучшениями, 1 ребенок с незначительными улучшениями (сложный речевой диагноз, задержанное развитие).     В основном, трудности возникали у некоторых детей при построении самостоятельных связных высказываний, самостоятельных связных рассказов. В последующей работе этому направлению следует уделить больше внимания. Таким образом, задачи, которые ставились в начале года, некоторыми детьми были усвоены не в полном объеме, в большей степени из-за режима самоизоляции в апреле-мае.

В течении учебного года проводился мониторинг речевого развития, сравнивая результаты на начала года и на конец года видно динамику речевого развития.

      Воспитание и обучение детей с нарушением речи в гр. «Сказка» организуется в соответствии с программой «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой.

Основные задачи коррекционного обучения

1. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

2. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР.

3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи дошкольников.

5. Формирование коммуникативных навыков.

     У детей в целом отмечается положительная динамика развития структурных компонентов речи, но возникли трудности при освоении таких разделов, как развитие связной речи, формирование фонематических навыков, слоговой структуры речи. Причиной не усвоения задач по данным разделам считаю слабую посещаемость детьми из-за болезни и сокращение учебного года.

       

         Участие в городских, областных мероприятиях 2019-2020 учебный год.

Ф.И.О.

Уровень

Название семинара, МО

Выступающий, участник

Егорова Татьяна Вениаминовна

Областной

III Региональный Форум учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области

 выступающий

Областной

Семинар-практикум «Инновационные актуальные подходы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»

участник

Областной

Семинар для педагогических работников дошкольных учреждений

«Особенности организации дополнительных образовательных услуг с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

организатор

Муниципальный

Г МО учителей –логопедов  «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками»

участник

Муниципальный

ГМО учителей –логопедов «Создание условий для инклюзивного образования в ДОУ»

участник

Муниципальный

Г МО учителей –логопедов «Использование инновационных подходов на подготовительном этапе коррекции звукопроизносительных навыков»

участник

Муниципальный

Г МО учителей –логопедов «Интегрированный подход в проведении  индивидуальной коррекционно-логопедической работы с детьми при постановке звуков»

участник

Муниципальный

Г МО учителей –логопедов «Интегрированный подход  к организации  индивидуально-подгрупповой работы с детьми на этапе автоматизации  звуков»(12.03.2020)

участник

 Принимала участие:

-детские утренники и развлечения;

 -акции «Окно Победы», «Бессмертный полк-онлайн», «Поздравление ветеранов ВОВ»;

бход неорганизованных детей микрорайона;

- «Лыжня России» (болельщик);

-участие в организации съемок  «Стоп-кадра» к юбилею Победы;

-участие в городском конкурсе чтецов (куратор)

- встреча с главой г.Троицка;

Являюсь секретарём ПМПк ДОУ.

Участие детей в конкурсах 2019-2020 уч. год

25.11.19

Городской

Конкурс чтецов

3 место

05.12.19

Единый урок безопасности

1 место

05.12.19

Единый урок безопасности

1 место

05.12.19

Единый урок безопасности

2 место

05.12.19

Единый урок безопасности

1 место

05.12.19

Единый урок безопасности

2 место

04.09 19

Международный

Вредные привычки

1 ст.

23.01.20.

Всероссийский

Олимпиада по развитию речи

1 место

12.02.20

Всероссийский

Олимпиада для дошкольников

1 место

23.03.20

Всероссийский

Марафон «Любимые книги. Сказки А.С. Пушкина»

1 место

В консультативной деятельности ставились и решались следующие задачи:

- оказание помощи родителям в выборе методов для осуществления работы по развитию речи;

- своевременное оказание логопедической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;

- разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса.

Консультации проводились в индивидуальном режиме. Родители обращались по различным интересующим их проблемам.

Темы консультаций:

- Артикуляционная гимнастика.

- Развитие мелкой моторики.

- Выполнение домашнего задания.

- Проявление заикания у детей.

- Речевые игры дома.

-Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях.

          -Развиваем слух и фонематическое восприятие;

          -Упражнения для растягивания подъязычной уздечки;

          -Правильная речь – залог успеха первоклассника.

          -Речь взрослых – образец для подражания.

          -Этот коварный звук «Р».

          -Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного     возраста;

          -В помощь родителям, способы автоматизации звуков;

          -Речевая готовность детей к школе

      - Родительские газеты, памятки, рекомендации родителям, советы логопеда: «Владение навыками звукового анализа», «Рекомендации родителям на летний период», «Как нельзя разговаривать с ребёнком» и т.д.

     -Индивидуальные консультации:

  1. Результаты диагностики и планирование коррекционной работы на 2019-2020 учебный года;
  2. Способы автоматизации звуков;
  3. Результаты диагностики готовности к школе
  4. Логопедический массаж
  5. Пути исправления заикания у детей

-Мастер-класс для родителей: в подготовительной к школе группе: «Обучение грамоте детей 6-7лет», «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.», во II мл.гр. «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»

.  Проведены родительские собрания в соответствии с планом работы (2 родительских собраний в каждой группе: в начале и середине учебного года.

В ходе консультирования родителям предлагались результаты логопедических обследований их ребёнка, обозначались проблемы речевого развития и семейного воспитания, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем.

    В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды

    Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете, в логопедических уголках.  В группах оформлены папки для вечерних занятий воспитателей: «Взаимодействие логопеда с воспитателем»

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Настольные игры «Рыбалка», «Футбол», «Забавные колечки», конструктор «Присоски», логопедические кубики, пазлы для малышей.

Познавательное развитие

Набор картинок по звукам, предметные картинки по лексическим темам

Речевое развитие

Дополнение папки: по развитию связной речи: (мнемотаблицы, сюжетные картинки; по грамоте (картинный материал по звукам, буквам); по звукопроизношению и дифференциации звуков «Улитки», «Звуковые бродилки», «Звуковички» (раздаточный материал), настольный театр.

Художественно-эстетическое развитие

Аудиозаписи, иллюстрации по лексическим темам.

Физическое развитие

Картотека физминуток (презентации, видео зарядки), дидактический материал на развитие дыхания (капельки, листочки, снежинки и т.д.), картотека пальчиковых игр.

                                   

                            Результаты мониторинга освоения речевого развития детей

                                 Мониторинг речевого развития воспитанников ДОУ

2019-2020 учебный год

Контингент: подготовительная группа «Солнышко» (компенсирующей направленности)

Срез: начало года, обследовано 13 детей

Дата: 17.09.2019г.

Контингент: II младшая группа «Сказка» (компенсирующей направленности)

Срез: начало года, обследовано 25 детей

Дата: 17.09.2019г.


   

Контингент: II младшая группа «Сказка» (компенсирующей направленности)

Срез: конец года, обследовано 24ребёнка

Дата: 25.05.2020г.

   

Контингент: подготовительная группа «Солнышко» (компенсирующей направленности)

Срез: начало года, обследовано 13 детей

Дата: 17.09.2019г.

       

 

Контингент: подготовительная к школе группа «Солнышко» (компенсирующей направленности)

Срез: конец года, обследовано 13 детей

Дата: 26.05.2020г.

Т.О. наблюдается положительная динамика у большинства детей группы.

     

Повышение квалификации и распространение педагогического опыта


Ф.И.О.

Должность

Уровень

(всероссийский, федеральный, областной, муниципальный)

Название конкурса

Егорова Татьяна Вениаминовна

Учитель-логопед

 всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Творческие работы и учебно-методические разработки»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Творческие работы и учебно-методические разработки»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

Интеллектуальный конкурс

«Творческие работы и учебно-методические разработки»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Использование игровых технологий в работе логопеда» на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

всероссийский

Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

международный

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

всероссийский

Старт инноваций. Академия народной энциклопедии общероссийский инновационный проект «Моя Россия»

Лауреат II ст.

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Творческие работы и учебно-методические разработки»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

Диплом 1 место

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Сотрудничество ДОО и семьи» на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

Диплом 1 место

международный

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

Диплом 1ст.

международный

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

Диплом 2 ст.

международный

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

Диплом 2 ст.

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Логопедические находки»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

Диплом 1 место

всероссийский

Интеллектуальный конкурс

«Методы работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

на Всероссийском образовательном портале «Гениальные дети»

Диплом 1ст.

Публикации

название

сайт

Конспект занятия по развитию речи «Олимпиада по развитию речи»

nsportal.ru

Консультация по логопедии «Игровые технологии в работе логопеда»

nsportal.ru

Консультация «Межполушарное развитие и речь ребёнка»

nsportal.ru

Консультация для родителей «Шпаргалка для родителей. Как нельзя разговаривать с ребёнком»

nsportal.ru

Родительская газета «Речевое развитие в семье»

nsportal.ru

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок плохо говорит»

nsportal.ru

Авторский материал конспект занятия-развлечения по развитию речи «Малахитовая шкатулка»

Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

Консультация «Комплекс кинезиологических упражнений для дошкольников»

nsportal.ru

Картотека пальчиковых игр.

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники

nsportal.ru

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте»

nsportal.ru

Конспект занятия-развлечения по развитию речи «Малахитовая шкатулка»

nsportal.ru

Консультация для родителей «Су-джок терапия в здоровьезбережении детей»

nsportal.ru

Статья «Лэп-бук, как средство развития речи детей»

Сборник статей по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования»

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года мною решены; намеченные цели достигнуты.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий год.

Особенно удачными считаю следующие мероприятия:

1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Расширение просветительско-профилактической деятельности среди родителей и педагогов через использование новых форм работы.

Отрицательные моменты считаю:

- Слабая посещаемость детей (больничный лист).

- Низкая потребность родителей в применении логопедических знаний в воспитании и развитии своих детей.

    В следующем учебном году планирую продолжать начатую в прошлом году работу по развитию связной речи и формированию словаря, совершенствовать полученные детьми навыки и умения. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей с ФФН, содержать в себе все вышеперечисленные требования.

Планирую изучать новые источники, методики и т.д.

Оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии.

Расширять границы просветительско-профилактической деятельности среди педагогов и родителей, используя новые современные формы работы.

Организовывать коррекционно-развивающую работу, направленную на подготовку детей к обучению в школе.

Темы по самообразованию:

Продолжать работать по теме: Коррекция звукопроизношения у детей с дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

2. «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.

Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей....

отчёт учителя-логопеда

годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...

Аналитический отчёт учителя логопеда

Аналитический отчёт по итогам  мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированно...

Отчёт учителя-логопеда

Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года....

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Зариповой Лилии ЗиевныСтаршей группы компенсирующей направленности...