Отчёт учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Отчет учителя-логопеда в отделении помощи детям оставшимся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet2012.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

 о работе учителя-логопеда Шагалеевой Зили Аухатовны

в 2011 - 2012  учебном году

 в ГБУ КЦСОН отделение помощи детям по Альшеевскому  району.


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В течение года с 8 ноября по 10 мая 2012 года были проведены логопедические обследования 28 детей младшей и старшей группы.

   На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия взяты 25 детей: 22 – воспитанники младшей группы и 2 – воспитанники старшей группы.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. ЗРР – 2 воспитанника

2. ОНР 3 уровень – 10 воспитанника

3. ОНР 2 уровень -  3 воспитанника

4. ФФН – 2 воспитанника

5. Дислалия – 5 воспитанника

6. Системное недоразвитие речи легкой степени - 2 воспитанника

7. Системное недоразвитие речи средней степени -1 воспитанника

   

  По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы по 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями и с учётом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой, а также индивидуально с каждым ребёнком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематичским планированием на 2011-2012 учебный год.)

  Итоговая диагностика в конце учебного года, а также в течении учебного года (по выбытию детей из ОПД) для эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей.

У основной массы воспитанников, посещавших занятия учителя-логопеда, повысился уровень овладения компонентами языка.

Из 25 воспитанников зачисленных на занятия, имеющих изолированный фонетический дефект, у 9 - поставлены звуки, у 5 - автоматизированы звуки.

Количество детей, зачисленных в 2011-2012 учебном году на логопедические занятия

25

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

5

Количество детей оставшихся для продолжения коррекционной работы

15 детей младшей группы, имеющие диагноз ФФН, ЗРР, системное недоразвитие речи.

Количество выбывших детей

9

  С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное обследование всех поступивших детей с 3 до 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи были взяты на учёт.

 

II. Просветительско-профилактическое направление.

   В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями ОПД проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Воспитателям даны рекомендации и советы по всем интересующим их вопросам.

III. Методическая работа.

Выступление на педагогическом совете с темой «Экологизация коррекционно-логопедического процесса в детском учреждении»

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему : «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи».

Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр  в помощь воспитателям.

IV. Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1.График работы и циклограмма рабочего времени.

2. Перспективный план.

3. Перспективный план по работе над лексико-грамматическим строем речи.

4. Ежемесячный план.

5. Речевые карты и индивидуальные планы работы.

6. План индивидуальных занятий с детьми.

7. Журнал движения детей.

8.Журнал посещаемости занятий учителя-логопеда.

9.Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.

10.Журнал учета состояния динамики воспитанников.

   Таким образом, годовой план организационно-методической, диагностической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективност логопедической работы на учебный год выполнен.

   Задачи на следующий 2012-2013 учебный год:

Провести обследование устной речи дошкольников и учащихся начальных классов.

Продолжить совместную деятельность учителя-логопеда и воспитателей в реализации более эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.

Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.

Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.

Статистический отчёт о работе  учителя-логопеда ГБУ КЦСОН ОПД Альшеевского района

за  2011 – 2012  учебный год


Группа


Общее   количество детей, обследованных логопедом

Количество детей,

включённых в список  в течение года

Количество детей с ОНР, ЗРР, заиканием, подлежащих направлению на ПМПК

Занималось

с  логопедом

Выпущено в течение года

Оставлено для продолжения занятий

Выбыло

Всего


Логопедические заключения

Чистая речь

Значительные улучшения

Незначительные улучшения

Без улучшений

ФНР

Дисла

лия


ОНР

ЗРР

Системное

недоразвитие речи лёгкой степени

Системное

недоразвитие речи  средней степени

Подгото-

вительная

к школе

9

9

2

-

7

-

2

1

9

4

3

2

-

4

1


Младшая

15

15

-

3

6

6

-

-

15

1

13

1

-

11

4


Школьная

5

2

-

2

2

-

-

-

2

2

-

-

-

2


Всего

28

25

2

5

15

6

2

1

25

5

18

3

-

15

7

Все мероприятия, включённые в перспективный годовой план, выполнены.

Учитель-логопед   ____________(Шагалеева З.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт учителя-логопеда

годовой отчёт учителя-логопеда (логопункт)...

Аналитический отчёт учителя логопеда

Аналитический отчёт по итогам  мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированно...

Отчёт учителя-логопеда

Отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года....

Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....

Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2020-2021 учебного года

Сборник конспектов РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов с разработанным мною конспектом НОД по речевому развитию по теме: "Дикие животные наших лесов"...