Анкеты для родителей
консультация

Острогляд Надежда Алексеевна
Анкетирование письменного сбора данных при котором исследователь получает информацию в форме ответов на вопросы анкеты
Этапы подготовки анкетирования
Определение целей и задач анкетирования, выборки
Разработка содержания анкеты
Разработка макета анкеты
Проведение пилотного исследования
Тиражирование анкеты и проведение массового анкетирования
Обработка результатов
Составление итогового документа (резюме, отчета,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley_ostroglyad_n.a.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка

к дошкольному образовательному учреждению

Уважаемые родители!

Как известно, начало посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения является сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы определить насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в детском саду, просим ответить на следующие вопросы.

1. Укажите фамилию, имя и возраст вашего ребенка _____________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Посещал ли ваш ребенок до этого группу кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка? ________________________________________________________________

3. Сколько времени ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу? ___________________

__________________________________________________________________________________

4. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?

  • да;
  • нет;
  • скорее нет, чем да.

5. С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?

  • с хорошим;
  • со слезами;
  • по-разному;
  • отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение.

6. Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает?

  • да;
  • не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями;
  • скорее да, чем нет.

7. Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями?

  • да, легче идет на контакт только с одним воспитателем;
  • нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко,
  • нет, общается одинаково трудно.

8. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?

  • повышенную подвижность;
  • стеснительность;
  • обидчивость;
  • упрямство;
  • двуязычие;
  • затрудняюсь ответить.

9. Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения?

  • стал более самостоятельным, организованным;
  • стал более общительным;
  • стал скованным;
  • чаще плачет, капризничает;
  • ничего не изменилось.

10. Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • периодически.

11. На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

12. Консультации каких специалистов вы хотели бы получить с целью повышения уровня психологического комфорта ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • социальный педагог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • медицинская сестра;
  • другой специалист ______________________________________________________________ .

Спасибо за сотрудничество!


Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И._____________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон__________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.___________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Отец:

Ф.И.О.___________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

  1. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

  1. Что умеет делать ребенок самостоятельно___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):

подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_______________________________________________________________

  1. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть):

хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

  1. Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть):

он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!


Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

Уважаемые родители!

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Какую группу посещает ваш ребенок? _______________________________________________
  2. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Какие из перечисленных условий созданы в группе:
  • для художественно-эстетического развития детей;
  • развития театрализованной деятельности детей;
  • музыкального развития детей;
  • развития конструктивной деятельность детей;
  • развития экологической культуры детей;
  • развития представления о человеке в истории и культуре;
  • физического развития детей;
  • формирования у детей элементарных математических представлений;
  • развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;
  • развития речи детей;
  • игровой деятельности детей.
  1. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
  • присутствуют в достаточном количестве;
  • изобилие творческих работ портит интерьер группы;
  • творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.
  1. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?
  • да;
  • нет.
  1. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент? _________________________________________________
  2. Как вы оцениваете оформление помещений дошкольного образовательного учреждения в целом?
  • помещения оформлены эстетично;
  • оформление помещений традиционное, без креатива;
  • слишком креативное оформление помещений;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.
  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _______________________________________________________________________ .
  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое ____________________________________________________________________ .
  1. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?
  • мама;
  • бабушка;
  • прабабушка;
  • няня (гувернантка);
  • папа;
  • дедушка;
  • другие родственники.
  1. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое _______________________________________________________________________ .
  1. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек

Уважаемые родители!

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

  • часто;
  • редко;
  • иногда;
  • ребенок организует игры самостоятельно.

2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________

4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей;
  • оказывает посильную помощь;
  • играет с 3–5 детьми;
  • играет один;
  • другое _____________________________________________________________________ .

8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел;
  • тематика игр всегда очень разнообразна;
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
  • другое _____________________________________________________________________.

9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

  • очень часто;
  • достаточно часто;
  • редко;
  • только по случаю (день рождения или другой праздник);
  • когда ребенок сам попросит.

11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________

12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________

13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
  • другое _____________________________________________________________________ .

14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории? _____________________________________

16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка? __________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...