день открытых дверей
материал (старшая группа)

Белова Людмила Викторовна

день открытых  дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_2017.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской области»

« Проказы графа Листопада»

День открытых дверей в средней группе №10 «СКАЗКА»

Гребенникова Г.Н., воспитатель

2018 г.

Задачи дня открытых дверей. Оздоравливать детей: развивать физически возможности, силу, ловкость; прививать навыки ориентирования на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; готовить к преодоление возможных трудностей ( полоса препятствий ); воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь. Закреплять навыки, полученные на физкультурных занятиях, способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование. Персонаж – групповенок Кузя, полоса препятствий ( дуга, вал, веревочка с картинками), план – схема, кегли, мячи для метания, флажки с частями разрезанных картинок, разноцветные листочки.

Предварительная работа. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, посвященными спорту. Проведение дидактических игр спортивной тематики и подвижных игр. Обучение игре в кегельбан.

Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические сл.

указания

1 ч.

вводная

2 ч.

основная

3 ч.

Закл.

 «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном.

Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать велит!» (ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колена, руки активно работают вдоль туловища)

- на носках

«Мы становимся все выше, достаем руками крыши.

На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз!»(ходьба на носках, тянемся руками вверх)

3. Бег

«На носочках мы идем, а теперь бегом, бегом!» (бег по кругу)

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

«Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко!» (ходьба с высоким подниманием колена)

5. Перестроение в круг

- Ребята, наверно у каждого дома есть много игрушек. Давайте представим, что они ожили.

ОРУ

 1. «Говорящая кукла»

Я – весёлая игрушка – да, да, да, да

А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да

Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет

Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет

И. п.: основная стойка, руки на поясе

на слова «да, да, да, да» - кивать головой

на слова «нет, нет, нет, нет» - мотание головой вправо – влево

2. «Самолёты»

Сядем мы в самолёт.

И отправимся в полёт,

Мы отправимся в полёт,

Ты – пилот и я - пилот

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот вправо, руки прямые

2 – то же влево

3. «Петрушка»

Я – Петрушка, я – Петрушка,

Я – весёлая игрушка

Со мной вместе веселись,

Выполняй все, не ленись!

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – присесть, руки согнуть в локтях

2 – исходное положение

4. «Мячик»

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Жёлтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой

И. п.: основная стойка, руки произвольно

1- 8 – прыжки на двух ногах

5. Упражнение на восстановление дыхания «Надуй мячик».

Ребята, «Здоровье в порядке?»

Спасибо зарядке!

 Ну что ребята, вот мы и побывали в роли игрушек, пришло время возвращаться в группу.

 

1круг

 1круг

30 сек.

10 сек.

5 раз

5 раз

5 раз

20 сек.

10 сек.

средний

средний

медл быстр медл

ритмично

Дышим носом.

Сохранять правильную осанку.

Руки прямые, ладошки смотрят друг на друга.

Плечи не поднимать.

Поворот выполнять активно.

Спина прямая, смотреть вперед.

Конспект НОД

в средней группе

по познавательному развитию

«Проказы графа Листопада»

ЦельСоздание социальной ситуации развития в процессе физического развития (раздел «Физическая культура») и познавательной деятельности  (раздел «Ознакомление с миром природы»).

Задачи.

- обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы через не директивную помощь детям, поддержку самостоятельности в развитии и совершенствовании двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности («Физическое развитие»);

- способствовать формированию представлений о сезонных явлениях в природе, расширить представления о животных, особенностях их поведения и питания («Познавательное развитие»);

- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);


- создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов («Речевое развитие»).

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: граф, листопад.

Предварительная работа: изготовление лепбуков «Осень», «Спорт».

Пособия, материал: групповенок Кузя ,разрезные картинки.

Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Оборудование –   ноутбук,  магнитофон,  мольберт, настенная доска, кубы, подставки  дуга, кегли, мячи, флажки.

Демонстрационный материал: план-схема, цифры от 1 до 3.

Ход НОД.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Вводная часть.

После зарядки нас встречает групповой Кузя: « ой-ёй-ёй, беда беда, огорчение. Какой же я групповой , если не смог игрушки сберечь. Игрушки то украли.

Ведущий: Какие игрушки , Кузя?

Кузя: Спортивные. Теперь мы не сможем стать сильными, смелыми и ловкими.

Ведущий: Не огорчайся Кузя. Мы сейчас вместе поищем наши игрушки. (ищем игрушки в группе) (в окно влетает листок, на нем написано письмо.) ребята, смотрите, листок-то необычный на нем написано письмо , давайте прочитаем.

Письмо

Здравствуйте, ребята, пишет вам граф Листопад. Это я спрятал ваши спортивные игрушки, но оставил в групповой  комнате план, который поможет их найти. Звериными тропами идите, у каждого зверя дорога своя. Как только вы ее найдете, пройти вам поможет загадка моя.

Воспитатель: не сомневаюсь, мы обязательно найдем игрушки. Давайте поищем план. А с каким настроение нужно отправляться на поиски? (хором) Правильно. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отлично. Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться на поиски плана.

Основная часть.

 (Дорожка из 5-6 обручей. На ней круг красный с загадкой)

Смотрите, какая необычная тропа, а на ней что-то лежит. Что это? Какого цвета? А здесь загадка от графа Листопада. Слушайте внимательно.

Любит красную морковку

Грызет морковку очень ловко

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям.

(заяц)

Молодцы, а теперь прыгаем из обруча в обруч , как зайчики.

Смотрите, еще тропа (Лента с осенними листьями, круг синего цвета) и на ней тоже круг. Какого цвета этот круг? (Синего)

Отгадываем следующую загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно – ёжик.

Ходьба на четвереньках прямо, дорожка между рук и ног.

Ой, здесь еще тропа (обручи по количеству детей, круг зеленого цвета). Какого цвета здесь круг? (зеленого)

Давайте отгадаем загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет

(лиса)

Ходьба по ободу обруча, приставным шагом.

А впереди нас ждет еще одна тропа (кочки- круги в шахматном порядке. Круг желтого цвета). Какого цвета круг? (желтого).

Слушайте внимательно загадку:

Дальше тропинка идет по болоту,

Задал трудную я вам работу,

Если правильно пройдете

Несомненно, план найдете.

(прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и пришли к месту, где граф Листопад спрятал план.

Заключительная часть.

Групповенок: Я времени тоже зря не терял и план вместе с вами искал. Вот он. Нашли план. (рассмотрели план)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас догадался, какое место изображено на плане? (это спортивный зал). Что на плане обозначено линиями? (это маршруты , по которым нам надо пройти).

Вводная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети научились преодолевать трудности, но ваша помощь может быть не лишней. Предлагаю вам стать консультантами – наблюдателями. Вы можете сопровождать нас, и помочь в случае необходимости.

Воспитатель: Готовы вы найти игрушки? Боитесь ли вы трудностей? Сможете ли защитить друг друга в случае опасности? Если товарищу трудно, вы поможете ему?

Я верю в нашу победу! Удачи нам!

Идем в спортивный зал.

Основная часть.

Цифра 1 – задание (читают родители и контролируют выполнение) « Кегельбан» - мешочками для метания сбить кегли. (Под кеглей картинка где ящик (первый ящик отметить на карте))

Цифра 2 – «полоса препятствий» : пролезть под дугами, перелезть через вал, подпрыгнуть и сорвать по одной капсуле. В капсуле полоска, на которой изображены предметы (3), определить лишний предмет. (В одной капсуле картинка где ящик(второй ящик – отметить на карте))

Цифра 3 – собрать флажки с разными картинками. Из частей собрать картину, где ящик. Нашли ящик, отметили на карте. (в ящике письмо от графа Листопада)

Заключительная часть. Читаем письмо.

«Молодцы!

Ваша сообразительность, сила, ловкость и дружба привели к победе.

Примите мои поздравления.»

Граф Листопад.

Групповенок: Теперь в нашей группе полный порядок. Все на месте. Пойду и буду все сторожить. А для вас у меня есть подарочки, вот такие осенние листочки. Возьмите себе красный, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями.  Желтый - если немного затруднились в выполнении заданий. Зеленый – если вам было трудно и не интересно. Вечером жду всех в гости на осенний праздник.

Воспитатель: А я ребята вам витамины хочу предложить, чтобы вы никогда не болели. Угощайтесь. И вы, родители, тоже угощайтесь.

Всем спасибо. Пойдемте в группу и игрушки забираем с собой. Теперь в нашей группе полный порядок. Все на месте. Хорошо.

Вторая половина дня.

Вечер развлечений :  «Осенние приключения»

Действующие лица (взрослые):

Ведущий

Осень

Клоун

Действующие лица (дети)

Ветерок

Тучка

Волк

Солнышко

Звучит музыка осеннего вальса. На середину зала  выходит ведущая

Ведущ:      Внимание, внимание!

          Наш праздник начинается.

          Пусть улыбки, веселье и смех

          Сегодня не кончаются!

                   Очень хочется поздравить сегодня всех гостей

          И для вас мы приготовили много радостных затей:

          Много песен, шуток, сказок прозвучат сегодня разом,

          Ведь сегодня детский садик встретит свой осенний праздник

          Мамы, папы, вы готовы?

Родит:     Готовы!

Ведущ:   Замечательно!

               А для первого момента просим мы аплодисменты!

       Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встрчайте!

Дети входят паровозиком под песню «Веселый паровозик по рельсам побежал»

 (листья разложены полукругом, дети объезжают 1 круг, машут ручкой)

Дети останавливаются полукругом у центральной стены, около листьев

Ведущ:  И так, наша станция «Осенний лес», подъезжаем, даем сигнал. (все дети: «ту-ту»)

      Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес!

      Все деревья золотые, яркие и расписные,

      Нынче праздник на дворе, наступила осень.

      Мы об осени детей рассказать попросим.

     

1.реб:      Осень красками в лесочке так красиво расписала,

       Осень в садике дорожки мягко листьями устлала!

2.реб:       Осень все позолотила, листьев — целая гора,

        Рады мы, что наступила эта дивная пора!

3.реб:       По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

       Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

4. реб:      Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

        Листья падают, шуршат…

Все дети:  Как ты осень хороша!

Дети исполняют песню «Что такое Осень?» (стоят полукругом)

         Вступление: дети качают головой вправо, влево

  1.к. М.р:       Что такое осень?  (поет)

Дети:      Это дождик, ветерок холодный

                С ветерком холодным пополам.

                Для прогулок очень нужен зонтик.

                Зотик непременно нужен нам!

Проигрыш:     встряхивают кистями рук, хлопают в ладоши

2.к.М.р:         Что такое осень?

      Дети:        Это листья, красоты такой не описать.

                        Заходи, достанем краски, кисти

                        И начнем листочки рисовать.

Проигрыш:   рисуют листочки (качают рукой вправо-влево), хлопают в ладоши

3.к:М.р:        Что такое осень?

      Дети:        Это птицы, песенка прощальная в дали.

                        Обещают птицы возвратиться,

                        А пока летят на край земли.

Проигрыш:     машут рукой птицам в след, хлопают в ладоши

Ведущ:            Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.

               Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

               Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

               Осень, Осень, в гости просим.

Все дети:        Осень, Осень, в гости просим!

Ведущ:           Наши гости, не молчите, Осень с нами позовите.

Дети:             Осень, Осень, в гости просим!

 

Ведущ:          Видно, кто-то промолчал, пусть дружнее скажет зал. 

Родители:     Осень, Осень, в гости просим!

Ведущ:          Встречаем красавице Осень!

          Под мелодию песни «Ласковая Осень», входит Осень с листьями в руках

обходит детей, встает слева

Осень:          Здравствуйте, мои друзья,

            Всех вас рада видеть я!

            Я хозяйка сентября, октября и ноября.

            Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня

            Я – Осень золотая, решила пошутить,

            Листочки золотые ребятам подарить.

            Листья желтые танцуют, с веток падают, летят

            Эту сказку золотую называют…

Все дети:      Листопад!   

                   Дети исполняют танец «Листочки-самолетики»

                      берут листочки с пола, по два в каждую руку

 

1.к:             Листочки-самолетики несут нас так легко,    - бегают врассыпную по залу

                    Листочки-самолетики несут нас далеко.       -  руки держат перед грудью

 

Припев:     Покружились, покружились             - кружатся, правая рука в верху, левая - внизу

           И на шапку опустились.                        – делают «домик» руками над головой

2.к:             Листочки-самолетики несут нас так легко,    - бегают врассыпную по залу

                    Листочки-самолетики несут нас далеко.       -  руки держат перед грудью

 

Припев:     Покружились, покружились              - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу

                    И на куртку опустились.                     -

 3.к:             Листочки-самолетики несут нас так легко,    - бегают врассыпную по залу

                    Листочки-самолетики несут нас далеко.       -  руки держат перед грудью

 

Припев:     Покружились, покружились              - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу

                    И на брючки опустились.                   – прикладывают листики к коленям              

 

 3.к:             Листочки-самолетики несут нас так легко,    - бегают врассыпную по залу

                    Листочки-самолетики несут нас далеко.       -  руки держат перед грудью

 

Припев:     Покружились, покружились              - кружатся, правая рука вверху, левая - внизу

                     И на туфли опустились.                    –  прикладывают листики к туфлям

                     после танца дети продолжают сидеть на корточках

                                   Звучит спецэффект «Вой ветра»

                                            

Осень:       Ой, слышите, дует ветер-ветерок, путь его ни близок, не далёк.

          Ветерок по свету летает, листочки с деревьев все обрывает.

          Давайте, скорее все от него спрячемся. 

             

            дети закрываются листочками

       Звучит веселая полечка. Выбегает ребенок-Ветерок под веселую польку 

           оббегает ребят, руки на поясе, останавливается в центре зала, дети сидят

Ветерок:    Я ветер осенний, повсюду летаю

           С кустов и деревьев листву обрываю.

           Дождями холодными в окна стучу,

           Невольно я делаю, все что хочу

Ведущ:       Ветер, ветер-ветродуй.

           Успокойся ты, не дуй.

           Тебя мы не боимся…

Все дети:    Мы быстро разлетимся (выглядывают из-за листиков и говорят)

               

                   Под веселую музыку дети разбегаются на стульчики

Ветер:        Полетел я, путь далек…

Ведущ:      Подожди, не улетай, с нами праздник ты встречай!

Ветерок:    Хорошо, я остаюсь и со всеми подружусь. 

Ведущ:       Аплодисменты нашему Ветерку!

                  Все хлопают. Ветерок садится на стульчик.

Осень выходит с зонтиком, украшенным листьями, кружится под музыку вальса

Осень:     По секрету вам скажу, очень я стихи люблю. Посмотрите, есть у меня зонтик,

                 и он не простой, а волшебный.

                 Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим?

Дети:      Да!

Осень:   Под зонтик приглашается… (имя ребенка)

               

               Дети по очереди читают стихи

     

1. реб:    Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

      Побежит по листьям ветер, легкий и игривый.

      И послушно ветру вслед, листья улетают.

      Значит, лета больше нет, осень наступает. 

2.реб:     Листья в небе кружатся, капают дождинки,

      Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

      Солнце улыбается, золотом сверкая.

      Как нам очень нравится осень золотая. 

   

     под зонтик Осень приглашает двоих детей

3.реб:    Рыжая девчонка в город наш пришла,

     Рыжие листочки детям принесла,

     Рыжие косички, рыженький платок,

     Рыженькая челка, рыжий завиток.

   

4.реб:    Рыжие сапожки, рыжие банты,

    Много рыжей краски, рыжей красоты.

    Рыжие веснушки на носу горят,

    Рыжим настроеньем радует ребят!

Осень:  Вот какие, эти листья расписные.      (держит листики в руках)

              В вальсе листья кружатся и со мной…

Все дети:  Подружатся!

             Девочки и Осень исполняют «Вальс с осенними листиками»

 Звучит вступление: Осень стоит в центре зала, качает листиками перед собой; девочки встают в две шеренги у боковых стен зала, тоже качают листиками перед собой.

             В конце танца девочки отдают листики Осени, садятся на стульчики.

Ведущ:      Аплодисменты!

Ведущ:     Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет.

                  Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших! (хлопают)

        Под смех и весел музыку выходит Клоун с шариками -гелий, танцует

Клоун:    Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие.

                Я красивый, шумный, замечательный и умный.

                И конечно, всем известно, что со мною интересно.

                Потому что я самый веселый клоун в мире.

                А зовут меня Фунтик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините.

                Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался.

                Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!

Ведущ:   Да, Фунтик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть.

Фунтик:  И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья! (разводит руки в стороны)

                  Вот столько счастья!                                             (поднимает руки вверх)

                  Вот столько всего, самого наилучшего!             (разводит руки в стороны)

Фунтик:   Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают).

         Вы такие хорошие всегда или только иногда? (всегда) 

         Молодцы, ребятки!

         

         Звучит цирковая веселая музыка

Осень:     Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?

 

Клоун:    А это, мои хорошие, волшебные шары с сюрпризом.

                 Ой, ой, куда они у меня улетели, эти волшебные шары.

                (подходит к окну, отпускает к потолку)

                 Ой, куда они улетели, волшебные шары?

Ведущ:    Волшебные? Улетели? Ну-ка давайте похлопаем! (дети хлопают)

                  Кажется, один спускается…

Клоун:     Какой красивый шарик волшебный! Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь...

зеленый    (бежит по залу) 

 шарик       Ой-ой-ой! Я же говорил, что он с сюрпризом.

                   Я по залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. (ходит)

                   Шел, Шел, шел, и корзиночку нашел. (берет корзинку с подокон,отдает Осени)

Осень:     Урожай в лесу поспел, сытный и красивый.

                 Что же будем собирать на лесных тропинках?

                 Что же будем собиратьнам, ребята, придется с вами угадать.

Клоун:     А загадку нам поможет ответить  зеленый шарик.

        И на горке, и под горкой,

        Под березкой и под елкой,

        Хороводами и в ряд,

        Всюду молодцы стоят. Что это? (дети- грибы)

Осень:    Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? 

Дети:       Да!

Осень:     И грибочки собирать?      

Дети:       Да!

Осень:     Но помните, в лесу живет злой, страшный волк.

               

               Ребенок-волк выходит к сцене, показывает,

        какой он сильный

Осень:     Вот он!

Ведущ:     Корзиночки берем, ребята.

        

                   Игра «Собери грибы»

Дети:        1.к:     Дети полесу гуляют         (дети имитируют сбор грибов)

Поют:        И грибочки собирают.  

        Дети полесу гуляют

        И грибочки собирают.

Припев:        Тут грибок, там грибок  (ост. лицом к зрит, руки на пояс)

        Вот и полный кузовок.   (поднимают руки через стороны вверх)

        Тут грибок, там грибок   (показ прав. рукой вправо, лавой- влево)

        Вот и полный кузовок!     (поднимают руки через стороны вверх)

Ведущ:        Вдруг откуда не возьмись,

        Волк злой и страшный появись!

                              Спратались, ребята, от Волка!

Все дети присаживаются, закрывают ладошками глаза

Волк:        Я голодный, злющий Волк, (ходит между детьми)

        Целый день зубами щелк!    

        Я давно совсем не ел,             (гладит живот)

                              Вас, ребятушки, я съем! (раскрывает пальцы рук, пугает детей)

                    Дети убегают на стульчики, Волк старается догнать детей

Ведущ:                 Спрячемся скорей от Волка!

                              Дети убегают на стульчики, Волк рытается их поймать

Ведущ:       Какой у нас смелый и ловкий волк. Все аплодисменты волку!

                                       Волк садится на стульчик

Осень:     Ой, как славно мы гуляли, сколько мы грибов набрали. (разглядывает в корзинке)

                 Посмотрите: здесь рыжики, опята, очень вкусные маслята.

                 Смотрите, а что это тут на полянке, мы насобирали какие-то поганки…

                 (показывает на детей-мухоморчиков)

Клоун:    А ответить нам поможет… красный шарик.

       На опушке, возле леса, украшая темный бор,

       Вырос красный, весь в горошек, ядовитый … (дети – мухомор)

Ведущ:   Хоть красивый он на вид, но на вкус-то ядовит.

Клоун:    Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные, ну-ка шляпки поправляйте,

                да танец затевайте. Выходите, ребятки, красный шарик просит вас потанцевать.

       Выходят мальчики-мухоморы (6человек)

1.маль:      Очень я красивый гриб,

                    Кружевами весь обшит.

                    В шляпке славной, ярко-красной,

                    В белых крапинках атласных.

2.маль:      У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит,

          Не возьмут меня в корзинку Таня, Маша и Маринка.

          Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.

          Взяли фотоаппарат, вам позировать я рад!

Ведущ:       Пожалуйста, фотографируем!

Все грибы: Мухоморы-молодцы вам станцуют от души!

Танец мухоморов «жили-были мухоморы под зеленою сосной» 

Мухоморы: Видишь нас, так не зевай, а в корзину собирай! (по окончании танца)

Клоун:    Мухоморов не едят, пусть на стульчиках сидят.

                 Вот сейчас вас догоню, просто так развеселю. 

                 Догоню, догоню… (пытается догнать)

                  Мухоморы убегают под музыку на стульчики

                 Звучит веселая музыка

Клоун:    Смотрите, ребята, а вот голубой шарик.

                 Интересно, какой же он нам сюрприз приготовил.

                 Слышите: бум, бум, бум! Я часто слышу, кто-то палкой бьет по крыше.

                 Это, наверное, тучка-озорница, льет на крышу мне водицу.

Ведущ:   Аплодисменты нашей тучке!

               Под музыку (из буратино) выскакивает Тучка-девочка с лейкой

                 двигается подскоками по кругу, останавливается в центре зала

Тучка:    Я тучка осенняя, синяя, синяя

       Ну, пусть небольшая, но очень сильная.

       Если только захочу, всех вас дождиком смочу. 

 

       Тучка скачет по кругу, «поливает»  ребяток из лейки

Ведущ:     Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

        Мы стихи про дождик знаем, и тебе мы их подарим.

        Звучит спецэффект дождя

1.реб:        Тучка серая плывёт, погулять нам не даёт.

                   Скажем тучке – улетай, ты дождём нас не пугай!

                   Но не слушает она, говорит – Я вам нужна. 

                   Надо листики помыть, надо землю напоить.

                   Если дождик – красота, будет чистота!

2. реб:       Дождик лей поскорей! Огород, леса полей!

                  Пусть цветы цветут вокруг,

                  Пусть растет горох и лук.

                  Дождик лей, не жалей!

                  И меня чуть-чуть полей!

Тучка:      Дождик, дождик все сильней барабанит в стекла,

                  Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Ведущ:     А мы зонтики возьмем, танцевать сейчас пойдем.

                  Танец с зонтиками «Солнышко сияло в небе голубом»

                        танцуют девочки с зонтиками 6 человек

Клоун:     Капли слезы проливали, всюду лужи разбросали. 

                  (раскладывает лужи, дети надевают сапожки)

                   

                 Дети достают под стульями  сапоги, надевают на одну ногу

Ведущ:    Все сапожки надели?

                 Чтобы прыгая по лужам не намокли ножки,

                 Надо на ноги надеть теплые…

Дети:        Сапожки!

Клоун:      Мы сапожки надеваем и по лужицам…

Дети:         Шагаем!

               Игра «Мы идем по улице, ля-ля-ля, а на встречу лужицы»

1.к:           Мы идем по улице,       (дети шагают врассыпную по всему залу)

                  Мы идем по улице.

                 Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

                 А навстречу лужицы,

                 А настречу лужицы,

                 Ля, ля, ля, ля, ля, ля!      (останавливаются лицом к зрителям)

Припев:   Только мы не будем     (грозят пальчиком, руку держат под локоть)

                  В лужи заходить.        (ногу ставят на пятку)

                  Мама не велела

                  Туфельки мочить!

Проигрыш: хлопают в ладоши

                               Спецэффект «Раскаты грома» , «Дождя»

               Ведущая и Осень берут по зонтику, встают в разные концы зала

Ведущ:     Дождик, дождик, все сильней, все под зонтики скорей!

         Дети бегут под зонтики, кто к Осени, кто к Ведущей

                                     дети стоят лицом к зрителям

Тучка:       Всех сейчас я замочу, всех сейчас я промочу.

           

         Тучка бегает по кругу под веселую музыку, дети бегут на стульчики

Ведущ:     Вот как славно мы играли, но ничуть мы не устали.

                  Но как часто так бывает, нам кого-то не хватает.

Клоун:      А у меня в руках желтый шарик.

                  Он солнышко в гости приглашает!

Ведущ:      Встречаем солнышко!

         Выбегает девочка-Солнышко по музыку «Светит солнышко для всех»

          останавливается в центре зала, кружится, поднимает ручки, пружинки.        

Солнышко:     Здравствуйте, а вот и я.

                 Солнце все ребята знают,

                 Солнце очень уважают,

                 Солнце светит ярко, ярко

                 И под солнцем жарко, жарко.

                 Солнце всех нужнее, солнце всех важнее!

   

                К Солнышку  выбегает Тучка

Тучка:               Солнце, солнце, подожди

                  На меня ты посмотри.

                  У меня в руке вода,

                  Значит, я нужна всегда.

Солнце:             Нет, я нужней, нет, я важней! (топает ногой)

Тучка:                Нет, я!                                        (топает ногой)

Клоун:               Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссортесь.

                  Лучше в танец становитесь, вместе с нами веселитесь.

                  Танец, если не лениться, всем поможет помириться.

                  Этот шарик просит вас, всех пуститься, детки, в пляс!

                  Танец  «Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножк

      дети встают парами по кругу, Солнышко танцует Тучкой, Осень -  с Клоуном

                 

Клоун:           Шел, я шел, шел я, шел… (ходит по залу)

                        Посмотрите, что я нашел! (показывает платок) 

                        Такой волшебный, непростой, красивый, расписной платок…

                        Ребятки, поиграем с платочком?

Дети:              Да!

Осень:           Встаем в круг, шагаем по кругу, ноги поднимаем.

             Игра с платочком «Раз, два, три кто же спрятался внутри»

1.часть м:      Встают в кружок, шагают по кругу, держась за руки, под  маршевую музыку,

                         делают пружинку, прыгают, хлопают в ладоши.

2.часть м:       Колыбельная. Дети приседают на корточки, кладут руки под щеку.

                                  (Осень накрывает ребенка) 

Осень:            Говорим волшебные слова:

Осень:            Раз, два, три, кто же спрятался внутри?      (развели руки) 

 Дети               Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.

                         (Дети держат руки полочкой, грозят  пальчиком)

Осень:           Платочек поднимаем, кто под ним, сейчас узнаем…

Дети:             Даша!

Осень:          Похлопаем Даше!

                     Звучит веселая музыка. Даша с Осенью танцует в центре зала

                                             Дети хлопают в ладоши

Осень:        Ну, что, ребятушки, продолжаем мы играть? (да)

                     Будем снова по кругу шагать, ножки поднимать…

                                        Игра повторяется 2раз

                                        Игра повторяется 3раз

  Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза, Ведущ. ставит  в центре зала корзину

  с яблоками, Осень накрывает корзину платком.

Осень:        Мы платочек поднимаем, что внутри сейчас узнаем

Дети:           Яблочки!

Клоун:         Вот какие они красивые, сочные…

                      (проходит с корзиной около детей,  отдает угощение Ведущ)

Ведущ:         Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно…

Дети:            Спасибо!

Клоун:         Ребятки, а я для вас тоже приготовил подарки.

                      Вот какие замечательные воздушные шары! (раздает шары детям)

Осень:          Жалко с вами расставаться,

             Но близится зимы черед.

             Я к вам опять приду ребята,

             Ждите осень через год.

             До свидания!

                     

                       Осень уходит под музыку

Ведущ:          Уважаемые гости, наш праздник подошел к концу.

                       Мы рады были видеть вас у нас в гостях.

                        Спасибо Вам за ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

                        Наши дети теперь похлопают Вам!

                        Ребята, похлопаем нашим гостям! ( хлопают в ладоши)

Ведущ:           А теперь, нам пора в группу.

                       

Клоун:           А я вам помогу, ребяток в группу провожу!

Ведущ:            Вагончики качаются, паровозик отправляется…

                        Дети, под музыку «Паровозик», едут в группу

                        Впереди едет Ведущ, позади Клоун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....