Актуальность художественно-эстетической деятельности.Проблемы и задачи
презентация

колосова надежда александровна

презентация на пед совет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est_vospit.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Актуальность художественно-эстетической деятельности. Проблемы и задачи». МБДОУ « Смольковский детский сад» Колосова Н.А.

Слайд 2

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Слайд 3

Важность и значимость художественно-эстетического развития особенно актуальны в наше время, когда гаджеты заменяют живое общение. Доступность СМИ и равнодушие или занятость родителей с большоой вероятностью приведет к искажению нравственных идеалов, когда псевдокультурная продукция отодвигает истинные человеческие ценности .

Слайд 4

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности . С самого раннего детства дети слышат песни, сказки, рассматривают картинки. Все это вызывает у них чувство удовольствия, заинтересованность . В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Слайд 5

Р аннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов: совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная; мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение; развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность; создается положительная мотивация к творческой деятельности

Слайд 6

“ Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки” – говорил А.В.Луначарский .

Слайд 7

В осприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями : радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства.

Слайд 8

Основная цель: Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации .

Слайд 9

В соответствии с ФГОС, в ДОУ выделяется четыре группы задач в области художественно-эстетического развития учащихся : Работа в эмоциональной сфере: развитие чувства эстетики, формирование личностных приоритетов, коллекционирование своей галереи образов. Это способствует добавлению насыщенности и содержательности в детскую жизнь. Формирование багажа знаний и суждений: ребенок в результате соответствующих занятий должен накопить определенные базовые знания, опыт и переживания. Именно этот багаж пробуждает в малыше интерес к миру с эстетической точки зрения. Детей с этой целью нужно ввести в мир оптимумов красоты, эстетики, эмоциональной составляющей и т. д. Формирование социально-психологического портрета личности. Ребенок должен научиться получать эмоциональное удовлетворение от эстетики вокруг него. К тому же, он должен овладеть навыками анализа, критической и аргументированной оценки какого-либо произведения искусства. Работа в созидательной сфере: дети должны начать сначала проявлять, а затем оттачивать свои художественные, музыкальные, пластические и другие способности

Слайд 10

При реализации соответствующих задач необходимо придерживаться ряда условий и принципов: индивидуального подхода; сохранения единства процессов воспитания и образования; поддержание глубокой связи реальной жизни и творчества; интеграции всех видов искусства, народности, культуросообразности, преемственности.

Слайд 11

Приоритетные направления изобразительное искусство ( занятия рисованием, лепкой , аппликации); основы конструирования и ручного труда музыкальная деятельность; сфера культуры и досуга; восприятие художественной литературы.

Слайд 12

окружающая среда оформление всех помещений ДОУ орг анизация и оборудование участка организация предметно-развивающей среды

Слайд 13

Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольниканеобходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается: вовлечение семьи в образовательный процесс дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов , поделки, совместные родителей и детей; участие в праздниках, театральных спектаклях , изготовление костюмов.

Слайд 14

Повышение психолого-педагогической культуры родителей родительские собрания и конференции, консультации. папки - передвижки, информационные листы Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольниканеобходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается:

Слайд 15

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам . Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Актуальность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами народного декоративно – прикладного искусства."

Предлагаемая   мною  программа.  "Знакомство  детей  младшего дошкольного   возраста  с  хохломской  росписью" — одно из педагогических условий р...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: проблемы и задачи»

На современном этапе развития нашего государства, на фоне введения ФГОС ДО, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.В последнее время возросло внимание к проблемам ...

Семинар - практикум "Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Сценарий практического семинара по художествнно-эстетическому развитию дошкольников...

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников.

формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса....

Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников

Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни р...