Семинар - практикум "Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
презентация по рисованию

Любшина Светлана Павловна

Сценарий практического семинара по художествнно-эстетическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_hudozhest-estet_razvitie.ppsx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 607042, Нижегородская область, город Выкса, с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44. Тел. 8 (83177) 77-4-2 4 77-4-25 Е- mail : detskiysadv 14@ mail . ru Семинар – практикум Актуальность художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Подготовила : ст.воспитатель С.П.Любшина С. .Верхняя Верея 2017-2018 уч.год

Слайд 2

Наша осень, правда, золотая, Как ее иначе назову? Листья, помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е.Благинина

Слайд 3

Цель: активизировать работу в МБДОУ детском саду №14 по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии ФГОС ДО. Задачи: Систематизировать знания педагогов по данному направлению. Развить практические умения по художественной деятельности. Создавать условия для взаимодействия педагогов. ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ: Эстетика, Творчество, Способности в жизни ребёнка – дошкольника. Вступительное слово С.П.Любшина «Отличительные особенности РППС в детском саду в по худ.-эстетическому развитию в соответствии ФГОС ДО в младшей и старшей группах» - выступление Е.В.Чалышева Овладевание детьми технических умений и навыков изобразительной деятельности, лепки, аппликации на возрастных этапах дошкольного детства в соответствии реализуемой программы МБДОУ №14 - выступление Н.Е.Резанова Практические задания для педагогов -отгадывание кроссворда -решение пед.ситуаций -проявление творчества в создании коллективной картины ( рфлексия ) .

Слайд 4

Как в ФГОС ДО раскрывает художественно – эстетическое развитие ? Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Слайд 5

«Жить в красоте, замечать красоту, создавать красоту вокруг себя». Эстетическое воспитание включает в себя вызывание у детей различных эстетических переживаний, которые впоследствии дети реализуют в своих творческих, чаще художественно-изобразительных замыслах. Каким видит ребенок окружающий мир, оказывает огромное влияние на формировании его личностных качеств и закладывает прочное основание для определенного характера. Взрослый – пример для подражания. ЭСТЕТИКА

Слайд 6

«Каждый ребёнок – художник. Вопрос в том, как остаться им, когда вырастишь». (Пабло Пикассо ) Художественное творчество – это деятельность, связанная с эстетическим познанием и преобразованием окружающего мира по законам гармонии. Изобразительное искусство – это вид художественного творчества , целью которого является воспроизводство окружающего мира. Способности – это индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную лёгкость и высокое качество овладения определённой деятельностью. Это не врождённые качества они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. ТВОРЧЕСТВО

Слайд 7

Детское творчество - процесс создания субъективно нового для ребенка продукта, в который он вложил свои знания, эмоциональное отношение к изображаемому, применив (усвоенные им на занятиях под руководством педагога или найденные самостоятельно) изобразительно-выразительные средства. Продуктивная деятельность детей - в дошкольном образовании – деятельность детей под руководством взрослого (чем старше ребёнок, тем он самостоятельнее), в результате которой появляется определенный продукт. ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 8

Составляющие ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА - Запас знаний (эстетическое восприятие, образное мышление, воображение) - Эмоциональное отношение к изображаемому - Усвоенные или самостоятельно найденные изобразительно-выразительные средства

Слайд 9

Эстетическое восприятие , умение видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков, т.е. обогащение сенсорного опыта. Образное мышление. Известно, что наглядно-образное мышление опирается на зрительные представления и их трансформацию как средства решения мыслительной задачи. Переход на новую стадию развития мышления отнюдь не означает, что мышление полностью трансформируется. Сохраняясь и развиваясь, оно составляет основу формирования многих видов деятельности. Более того, как считают специалисты, с помощью образного мышления успешно осваиваются уже в зрелом возрасте такие профессии, как конструктор, дизайнер, художник, писатель. Воображение. Без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность. Воображение педагог развивает средствами самой деятельности, соответственно придумывая темы рисунков, лепки, аппликации. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно – творческих способностей и эстетического воспитания вообще. Владение способами деятельности. Только овладев способами деятельности, ребёнок чувствует себя свободно и независимо в творческих проявлениях.

Слайд 10

Психические процессы – восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к художественной деятельности – составляют базу каждого вида художественной деятельности. Развитие их у детей в одной какой-либо деятельности положительно сказывается на овладении другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Слайд 11

Условия развития ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1. РППС (в ДОУ, в группе) 2. Нетрадиционные техники рисования. 3. Взаимодействие с родителями. 4. Современные технологии обучения (ИКТ –технологии, вариативный показ техники рисования, лепки и т.д.: схемы, поэтапные заготовки, по тексту «Чародейка зима» – ст.дошк.возраст.). 5. Творческий потенциал педагога.

Слайд 12

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО Ранний возраст: 1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. 2. Экспериментирование с материалами и веществами. 3. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка и др.). 4. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. 5. Рассматривание картинок. 6. Двигательная деятельность. Дошкольный возраст: 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная.

Слайд 13

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО Художественно-эстетическое развитие - Восприятие смысла музыки, сказок, стихов (ранний возраст) . Восприятие художественной литературы и фольклора (старший дошкольный возраст). - Конструирование из разного материала. - Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). - Музыкальная. Двигательная. Театрализованная Игровая

Слайд 14

Целевые ориентиры дошкольника ФГОС ДО статья І V , пункт 4.6. *Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. *Целевые ориентиры образования на этапе Завершения дошкольного образования

Слайд 15

-Комплексно тематический принцип построения образовательного процесса -Интеграция образовательных областей Что может объединить несколько видов деятельности в единое целое?

Слайд 16

С и н и й Д е р е в о Г л и н а Ж о с т о в о З о л о т о й И г р у ш к а Г о н ч а р С к у л ь п т у р а П р я л к а

Слайд 17

Теплые-холодные цвета - Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания. Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый и т. д. Жанры изобразительного искусства - Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем. Долго, долго мы лепили, (встряхивание кистями перед собой); Наши пальцы утомили. Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведем ( развести руки) И опять лепить начнем. Фольклор На двери висит замок. Кто бы нам открыть помог? Мы вертели, Мы крутили, Мы стучали. Наконец его открыли! физкультминутки

Слайд 18

Педагогическая ситуация Воспитательница организовала прогулку в пар. Она выбрала самое живописное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины. Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала: - Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пейзажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз – книгу о русской живописи. - А где эти картины? – спросил кто-то из воспитанников. - Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части живого пейзажа и смотрите, что за картина оказалась у вас в рамке. Когда подберете самую красивую, пригласите всех посмотреть. Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоминающий дорогу в ущелье. Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята выразили желание написать красками увиденные пейзажи. Вопросы и задания: Каков стиль деятельности и поведения воспитателя? Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной формы организации обучения?

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...