Тема недели "День знаний" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Перспективный план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_den_znaniy_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «День знаний»  

Программные задачи: Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   Развивать  познавательный   интерес к школе, к книгам. Закреплять  знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   о школьных принадлежностях и т. д.  Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»;   Продолжать формировать представление о профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).и «профессии» ученика(формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников), положительного отношения к этим видам деятельности. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда  

 Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает  детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.     Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города

 Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.  Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов(форма ученика, портфель ,тетради, книги)    Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы,  Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом.

 Упражнять в образовании  существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.  

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания , воспитывать чувства признательности, уважения к  к труду учителя,  интерес к школе.

Организованная совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 Познавательное развитие

Познавательное развитие

Тема« Экскурсия в школу»

Пр.задачи:  Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», « урок», обобщающее понятие « школьные принадлежности». Закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.

  Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать    навыки учебной деятельности.

 Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

  См.  О. Дыбина, 17

ФЭМП

Занятие 1

   Пр.задачи: Упражнять в счёте в пределах 10; закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине в пределах 10; повторить состав числа; учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу; воспитывать выдержку.

 

 Занятие 2

Пр.задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

   Воспитывать самостоятельность при решении математических упражнений.

См. конспект

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Солнечное тепло»

Пр.задачи: обследовать предметы нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени; формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла; обсудить результат; формировать элементарные представления о значении солнца; поддерживать интерес к экспериментированию как методу познания

 Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

 .см конспект

Беседа «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Слушание «Первоклассник» , «Учат в школе»

Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус

Просмотр презентации « Знакомство с школой»

Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе

 Беседа о школе Ц: Уточнить и расширить знания детей о школе Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

Рассматривание картины

«Школа» Цель: расширять представления детей о школе

Создание книги «Азбука».

Цель: развитие мелкомо-торных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами  

Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.

Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

- Беседа «Я – будущий первоклассник» - цель:

Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

- Д/и «Собери портфель» -цель: закреплять знание детей о школьных принадлежностях.

- Загадывание загадок, чтение стихотворений о школе.

- С/р игра «Школа»

Матем.игры: «назови число», «игра с яблоками», «кто больше запомнит?», «запомни, кто где стоит», «какой цифры не стало?», «бегите ко мне», «найди столько же»

- Д/и «Цифры» - повторить цифры от 0 до 10.

- Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

Региональный компонент

Тема: «Растения Хабаровского края» - познакомить с шиповником, отметить, что на ДВ он носит название «Роза Даурская», воспитывать интерес к растительному миру ДВ.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» -  закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

 

Речевое развитие

Развитие речи

Тема

«Рассказывание по картине «В школу»

Пр.задачи :Продолжать  учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень ;продолжать  развивать умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Ушакова стр. 211

Обучение грамоте

Пр.задачи:  Продолжать обучать дошкольников определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать фонематический слух путём различения на слух звуков в словах; совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать речевое внимание.

См.Марцинкевич стр.6

Д/и «Наоборот» - развивать быстроту мышления, находчивость; активизация словаря.

- Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.

- "ч у д е с н ы й   м е ш о ч е к"

ЦЕЛЬ: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

ЗКР. Игра «Про двух зайчат» - учит самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания , с заданными звуками.

ЗКР. «Кто внимательный?» - научить выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начала, середина, конец)

 

Фиическое развитие

Физкультурное занятие

№1

Пр. задачи: Закреплять умение  ходить  и бегать колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча; воспитывать выдержку.

Пензулаева сентябрь №1

№2

Пр.задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; развивать равновесие, точность движений; воспитывать умение работать в паре.

Пензулаева сентябрь №2

№3 (на воздухе)

Пр.задачи: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; учить прокатывать обручи; упражнять в прыжках с продвижением вперёд; развивать ловкость и точность движений; воспитывать внимательность.

Пензулаева сентябрь №3

П/и:

- «Кто скорее к флажку» - развивать быстроту, ловкость.

- «Ловишки» - развивать быстроту бега, увёртливость.

- «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках на двух ногах.

- «Море волнуется» - развивать координацию движений, воображение.

-«Ловишка, бери ленту»  - развивать ловкость.

Здоровье

КГН

Разговор с детьми  про чистоту Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом Чтение стихотворения «Мойдодыр» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на простые вопросы.

Валеология

- Рассказ об устройстве человеческого организма, важности бережного отношения к организму. - С-р\игра “Больница”.

   

Социально-коммуникативное развитие                                      

Социально-нравственное воспитание

Решение проблемных ситуаций: А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13         цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Обж

-  беседа: «безопасность на прогулке» цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

- д/и «можно-нельзя» - закрепить правила поведения в детском саду.

Пдд

- чтение с. Михалков «скверная история»

- д/и «безопасный город» - закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- с/р игра «инспектор дорожного движения» - знакомить детей с профессиями взрослых.

Труд

- работа в группе. Перемыть мячики и кегли в физкультурном уголке – воспитывать стремление быть полезным окружающим.

- работа дежурных. Уход за растениями в уголке природы – учить определять потребности комнатных растений во влаге и свете.

- изготовление атрибутов для с/и «поликлиника» - воспитывать интерес  к результатам своего труда.

 - на участке. Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой – воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах.

Социально-нравственное воспитание

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

«будьте вежливы всегда» стр. 25                  

 

  С/р игра «Школа». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

 Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Чудесная мозаика»

Пр.задачи: знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Лыкова стр. 26

Аппликация

Тема: «Наша клумба»

Пр.задачи: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Лыкова стр.24

Лепка

Тема: «Азбука в картинках»

Пр.задачи:

Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. Воспитывать стремление действовать самостоятельно.

См.Лыкову стр.38

Ручной труд

Тема: «Воспоминания о лете» (поделки из природного материала)

Пр.задачи: Вызвать у детей воспоминания о лете, предложив придумать свои фигурки из любого материала; закреплять умение из готовых поделок создавать композицию; воспитывать доброжелательное отношение детей к труду.

Варианты поделок – Лыкова «Художественный труд», Тарловская «Обучение детей конструированию» стр. 124

- Беседа о летних занятиях и развлечениях.

- Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.

- Рисование человечков палочками на земле и песке, выкладывание фигур из веточек.

- Рассматривание плакатов «Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи».

- Д/и «Распознай цвет» - развивать цветовое восприятие.

- Д/и «Вывеска» - учить создавать образы-символы по определённой теме.

Д/ игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Оформить выставку детских рисунков на тему: «Как я провёл лето»

Конструирование из деталей конструктора «Школа»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.

- Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

 

Чтение художественной литературы А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Театрализованная деятельность

«Рифмованные движения» - развивать способность понимать собеседника, продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...