конспект по рисованию на тему "Цветные страницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvetnye_stranitsy_15.05.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Цветные страницы»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

Задачи. 

  1. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
  2. Развивать воображение и творчество.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), продуктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Чтение произведения

Физ. минутка «Сказка про краски»

Чтение произведения

Вопросы

Игровое упражнение «Цвета»

Дидактическая игра «Угадай животное»

Художественная деятельность

Упражнение для глаз

Ответы детей:

Заключительный этап занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они канал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною бала.

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите, какая фигура соответствует:

- зеленой странице? (Ответы детей). Это зелёный овал.

- синей странице? (Ответы детей). Это синий маленький круг.

- жёлтой странице? (Ответы детей). Это жёлтый большой круг.

- белой странице? (Ответы детей). Это белый маленький круг

- красной странице? (Ответы детей). Это красный овал.

- ночной странице? (Ответы детей). Это чёрный овал.

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.

Лети, лети лепесток через запад (взор влево) на восток (взор вправо),

Через север (взор вверх), через юг (взор вниз),

Возвращайся, сделав круг (круговые движения глазами).

Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на своем листе.

Рассказы детей.

Предложения детей.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?

1 мин

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

3 мин

8 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Чтение произведения
  3. Физ. минутка
  4. Чтение произведения
  5. Вопросы
  6. Игровое упражнение «Цвета»
  7. Дидактическая игра «Угадай животное»
  8. Художественная деятельность
  9. Упражнение для глаз
  10. Ответы детей:
  11. Заключительный этап занятия

Литература:

  1. Маршак, С. Разноцветная книга. Художник В. Лебедев. М.: Детская литература. 1971 г.
  2. Сказка про краски Е. Руженцев