Совместная деятельность с детьми младшего возраста "Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Кот, петух и лиса»

Цели:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы, развития умения образовывать относительные прилагательные, а также согласовывать прилагательные с существительным).

     3. Развитие логического мышления, внимания и памяти.

4. Закрепление словесного обозначения геометрических фигур и навыков счета.

5. Развитие мелкой моторики.

     6. Развитие умения доводить предмет до нужного образа.

7. Воспитание умения работать в парах.

8. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка кошка Мурка;

картинки с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса»

счетные палочки (комплект из 6 шт. на каждого ребенка)

     блюдце с горохом и фасолью (по 1 шт. на каждый стол)

     блюдце для сортировки фасоли (по 1 шт. на каждый стол)

     картинка-заготовка «лиса»  и хвост (для педагога и на каждого ребенка)

     клей

     кисточки для клея

    салфетки – подкладки

    салфетки бумажные

    мольберт

    магниты

Ход занятия

В группе детей «встречает» кошка Мурка (мягкая игрушка).  Дети здороваются с игрушкой: «Здравствуй, Мурочка, здравствуй кисонька», — и говорят ей комплименты: «Какой у тебя красивый хвост (красивая шубка, красивые глазки, ушки и т.д.)», затем садятся за столы.

Педагог

Дети

- Ребята, сегодня наша Мурка принесла нам новую сказку. Давайте угадаем какая?

- Для того чтобы отгадать сказку, вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Готовы?

- Тогда слушаем внимательно.

1 загадка:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? ….

- Правильно, ребята. Конечно, петушок.

- Да, давайте.

- Да, готовы.

- Петушок!

На мольберте педагог прикрепляет картинку с изображением петушка.

- Теперь ребята, загадка 2:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая…

- Ну конечно, ребята, лиса. Молодцы!

- Лиса!

Педагог на мольберт прикрепляет картинку с изображением лисы.

- А теперь загадка 3:

Он пушистый, погляди-ка,

И умеет он мурлыкать.

Даже мышка не пройдет,

Если рядом серый…

- Верно, кот. Молодцы!

- Кот!

Педагог прикрепляет на мольберт картинку с изображением кота.

- Итак, ребята, вы отгадали героев сказки, теперь давайте назовем ее.

- Верно. Молодцы. Ребята, давайте внимательно рассмотрим наших героев. Петушок какой?

- Хорошо. А теперь посмотрим на кота. Какой кот?

- Все верно. А теперь посмотрим на лису. Лиса какая?

- Молодцы. Вы очень верно описали героев. Ребята, а теперь давайте попробуем прохлопать в ладоши названия наших сказочный героев.

- «Кот, петух и лиса»

- Красивый, разноцветный хвост, у него красный грешок, есть бородка…..

- Пушистый, серый, у него усы и хвост….

- Рыжая, хитрая, красивая …..

Педагог и дети вместе детьми прохлопывают и проговаривают слова

- КОТ (один хлопок). Ребята, сколько хлопков с слове КОТ

Верно. Далее слово лиса.

- ЛИ-СА (два хлопка). - А сейчас сколько хлопков мы с вами сделали?

- Молодцы. А теперь прохлопаем слово петушок.

- ПЕ-ТУ-ШОК (три хлопка)

- Сколько хлопков?

- Верно. Итак, в слове «кот» - один хлопок (хлопаем), в слове «лиса» – два хлопка (хлопаем), в слове «петушок» - три хлопка (хлопаем). Замечательно, ребята. Вы большие молодцы.

- Один.

- Два хлопка.

- Три хлопка.

- Ребята, петушок и кот жили в своем домике в лесу. И мы сейчас с вами тоже построим домики.

- Да, давайте построим домик.

Педагог раздает счетные палочки. Дети «строят» дом по алгоритму, предложенному педагогом.

- Ребята, какие вы молодцы. Какие замечательные домики у вас получились.

А теперь посмотрите на свои домик и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

- Молодцы!

- Квадрат и треугольник.

- Ребята, а теперь давайте встанем, сделаем круг и покажем нашим гостям, что мы умеем строить дом по-другому.

Дети и педагог встают в круг.

Двигательная разминка:

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

- Молодцы, ребята! Вот какие дома мы умеем «сторить».

Дети садятся на места.

- Ребята, скажите пожалуйста, что хотелось петушку съесть?

- Горошка.

- Верно, горошка. Ребята, у нас произошло печальное событие. Мы приготовили петушку горошек, а сегодня посмотрела, а горошек смешан с фасолью. Но фасоль большая, и наш петушок может…..

- Подавиться.

Что надо сделать?

-Разобрать.

- правильно. Ребята, давайте выберем фасоль из тарелочки, чтобы остался только горошек для петушка.

- Да, хорошо.

Педагог расставляет тарелочки с горохом и фасолью и пустую тарелочку для фасоли. Дети выполняют задание.

- Ребята, какие вы молодцы, петушка накормили, но случилась еще беда. Наша лиса плутовка потеряла свой пушистый хвост. Поможем лисе?

- Да, поможем.

Педагог раздает картинки с лисой без хвоста и хвост.

- Что нам понадобится для того, чтобы помочь лисе.

- Клей, кисточки и салфетки.

- Правильно. Это поделка называется….

- Аппликация.

- Все верно.

Дети с помощью педагога приклеивают хвост лисе.

- Ребята, какие красивые и хвостатые лисички у вас получились. Давайте покажем их другу и нашим гостям.

Дети показывают поделки.

- Ребята, вы большие молодцы. А теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали.

Дети вспоминают ход занятия.

- Вы все правильно вспомнили. Мурке очень понравилось, как вы сегодня играли и помогали героям сказки. Она вас благодарит и говорит спасибо.

- Спасибо, Мурка. До свидания.

Дети прощаются с Муркой и гостями.

- Нет, разные. Одни большие, а другие – маленькие.

-А по форме одинаковые?

-Нет, разные. Квадратные и круглые.

- Молодцы. Вы все верно сказали.

- Кто же мог срятаться за этими окошками. Снчала посмотрим за квадратными окошками.

Открываем большой квадрат.

- Кто там?

-Там дед.

Открываем маленький квадрат.

- Кто здесь?

-Здесь баба.

- Ребята, какие добрые, хорошие слова мы можем сказать о дедушке и бабушке?

- Добрые, ласковые, любят нас….

- Давайте посмотрим, кто спрятался за большим круглым окошком?

Открываем большой круг.

- кто это?

- Курочка.

Открываем маленький круг.

- А за маленьким кругом что?

- Яйцо.

- Ребята, так какая сказка пришла к нам в гости?

- «Курочка ряба».

— Помните, какие слова сказала курочка Ряба деду и бабке?

— «Не плачь дед, не плачь, бабка, я снесу вам яичко не золотое, а простое».

— А что мы скажем курочке Рябе?

— Спасибо, курочка Ряба, ты добрая.

— Курочка Ряба.

— А теперь маленький круг. Что было за маленьким кругом?

— Яйцо, которое снесла курочка Ряба.

Дети образуют круги 3—4 раза. Психолог хвалит детей и раздает малышам матрешки.

— А теперь сядем за столы.

Дети садятся.

- у каждого из вас на столе стоит матрешка. Разберите ее.

Дети разбирают матрешку.

- Что вы делаете?

- Разбираем матрешку.

А теперь соберите матрешку.

Дети собирают игрушку.

- Что вы делаете?

- Собираем матрешку.

Педагог выполняет постройку из трех кубиков.

- Как вы думаете, ребята, что я строю?

- Башенку, домик, ворота, гараж…

- Ребята, давайте посчитаем, сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такой домик?

Считаем вместе.

- Три кубику.

- Правильно, молодцы! Возьмите кубики и постройте домик.

Дети берут по три кубика со стола педагога и выполняют постройку по образцу.

- Молодцы, ребята, хорошие домики получились! Можем мы поселить в домик матрешку?

- Нет.

- А почему?

- Матрешка большая, а домик маленький.

- Правильно. Кто же может поселиться в таком маленьком домике?

- Мышка, лягушка, гномик…

Педагог собирает матрешек и раздает детям одинаковые наборы рисунков – например, кукла, машинка, мяч – затем выставляет на своей доске ряд из трех игрушек.

- Рисунки каких игрушек вы видите на моей доске?

- Кукла, машина, мяч.

- Сколько рисунков игрушек на моей доске?

Три рисунка.

Педагог просит детей запомнить и воспроизвести последовательность предложенного ряда.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним и расскажем нашим гостям, что мы сегодня делали на занятии.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...

Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Волк и Лиса» с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...