Конспект театрализованной игры на тему: «Мамины детки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

учить показывать сказку на фланелеграфе;

Задачи:

продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

развивать пантомимические навыки, воображение;

воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к

другому);

вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr2.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры

Тема:  «Мамины детки»

Возраст:  средней группе ( 4-5 лет)

Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

учить показывать сказку на фланелеграфе;

Задачи:

продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;

развивать пантомимические навыки, воображение;

воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к

другому);

вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и

картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»;

игры на интонационную выразительность речи;

разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)

Ход игры

Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для

неѐ песенку.

«Кошка очень грустная – у неѐ пропали котятки. Давайте еѐ погладим,

успокоим. (Дети гладят кошку).

Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом

выручила их из беды?»

(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При

рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.

В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей

голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пѐс Рекс;

как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их

спасла).

Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель

проводит с детьми этюды «Котята»).

 «Котята просыпаются».

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза,

сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются,

протирают глаза и снова потягиваются.

 «Котята резвятся».

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются,

распускают «когти», царапают в воздухе лапами.

 «Котята охотятся за мышкой».

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках,

крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и

крадутся дальше перебежками.

«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как

кошки расплясались».

Воспитатель: Вот как кошки веселились,

 (дети бегут врассыпную, выпустив «когти»)

Про опасность позабыли,

Веселились у реки,

Раскидали башмаки.

Дети-«кошки»: Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)

Рассмешили кур, кур.

Воспитатель: Кошки прыгали, резвились,

(дети прыгают)

Тут же в речке очутились,

(прыжком садятся на корточки)

Закричали мурки:

Дети: Ой, промокла шкурка!

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(жалобно поют, выставляя коготки)

Насмешили кур.

Воспитатель: Подсушилась вся одежка,

 (бегут врассыпную)

Снова веселятся кошки.

Веселятся у реки,

Раскидали башмаки.

Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)

Насмешили кур, кур.

Воспитатель: «Какие вы весѐлые и дружные котятки! Даже кошка после

ваших игр повеселела! Как вы еѐ обрадовали!

Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки

нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие

игрушки).

А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в

ребяток!»

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: « Мамин праздник!»

Тема: « Мамин праздник!» «Мы с мамой улыбаемся» Художественное творчество. Рисование портрета....

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

Конспект НОД на тему: «Мамина профессия».

Пояснительная запискаСоциальные социально-экономические условия, сложившиеся в последние десятилетия в нашей стране, предъявляют достаточно высокие требования к уровню развития и обучения подрастающег...

Конспект занятия на тему «Мамины помощники»

Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....