конспект трудовой деятельности
материал (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx17.41 КБ
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по трудовому воспитанию

Тема: «Уход за растениями на участке детского сада»

Группа: старшая

 Цель: продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о растениях. Учить беречь красоту живой природы.

Развивающие: продолжать развивать умения ухода за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния). Учить выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и труду, чувство товарищества, трудолюбие

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Индивидуальные поручения.

- Рассматривание иллюстраций с уличными растениями.

Ход:

Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку:

Встречаешь их везде:

И в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

Как вы думаете, что же находится в коробке? ( ответы детей)

Вы  правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

Это растение называется астра. Давайте его рассмотрим,  какие части растения, вы знаете? ( ответы детей)

Правильно, но посмотрите-ка ребята, на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим

Как вы думаете, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело?, Все ли в порядке с этим цветочком

Ребята, растения живые существа или нет?( ответы детей)

  Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (ответы детей)

Артем, возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды?

- немного, потому что цветок маленький.

Дети, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

- много

Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д.

Может еще что-то мы забыли сделать?

Дети: порыхлить

А зачем цветы нужно рыхлить?

-чтобы им было легче дышать

Молодцы! Полина, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить?

- грабельками

Дети, Полина правильно выбрала инструмент?

-да, правильно.

Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой?

- да можно, на веселый.

Лиза, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им, я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать. Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти

Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

-порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения, а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить? ( ответы детей)

Очень хорошо! Теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе. вы все Ребята,  вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть!



Предварительный просмотр:

Трудовая деятельность

Тема: расчистка снега на участке

Группа: старшая

Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива

Задачи:

 Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, построить снежные фигуры, чтобы детям было удобно и радостно играть на расчищенной от снега и украшенной площадке.

2- Развивать умение действовать согласованно

3- Воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу.

Словарная работа: снежное покрывало, расчищать, сгребать, вьюга, пурга, сугробы.

Предварительная работа: сгребание снега лопатой, изучение геометрических фигур.

Оборудование: деревянные лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега, мешочек с геометрическими фигурками: квадраты, треугольники и круги.

Ход:

Ребята, я для вас сегодня приготовила загадку, вот послушайте ее и попробуйте отгадать:

Холодная красавица

Детям очень нравится,

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной…

Правильно, ребята, к нам зима пришла! Посмотрите, как сегодня красиво! Сколько снега намело кругом, вся земля покрыта снежным покрывалом. Какой он, этот снег? (белый, пушистый, мягкий, серебристый).

Что можно делать со снегом? (ответы детей).

Правильно, можно играть в снежки, лепить снеговика, строить снежную крепость. Но сначала мы с вами должны узнать, какой снег и можно ли из него лепить и строить. Кто покажет, как правильно нужно держать лопату и набирать снег? Хорошо, мы выбрали Данила и Арину, они нам сейчас покажут. Для этого возьмите лопатки, наберите в них снег и подбросьте его вверх. Что произошло со снегом — он упал комочком или разлетелся легким облачком? (ответы детей) 

Верно, снег разлетелся легким облачком. Значит, он сыпучий, лепить и строить из него нельзя. Но нам необходимо навести порядок на участке. Что же нам для этого необходимо сделать? (ответы детей).

Правильно, мы можем сгрести снег в большие кучи, а когда потеплеет, мы сможем слепить из снега снеговика, зайчика или снежную крепость. А на каком участке удобнее и приятнее играть, на заснеженном или расчищенном? (на расчищенном). Скажите, как мы сможем расчистить снег на участке, что нам понадобится для этого? (лопатки, веники, санки с коробкой для перевозки снега).

Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.

Ребята как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). У кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.

Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться согласованно.  Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

Молодцы, работа выполнена. Как вы думаете, какая группа работала лучше всех? Что у вас хорошо получалось? А что не получалось? Я тоже думаю, что у Арины очень хорошо получалось подметать дорожки, а у Руслана сгребать снег лопатой. А вот Виталий активней всех работал, правда ведь ребята? А скажите, смог бы один человек выполнить эту работу быстро? (ответы детей). Всем вместе работать интереснее и быстрее, все стараются, помогают друг другу. Надо помогать друг другу, тогда будут положительные результаты труда. Посмотрите, участок мы убрали, теперь можно сделать снежные постройки, и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....