План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Волшебное зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.

2. Формировать умения

Развивающие задачи:

1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.

2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

Участники: воспитатель, дети, (родитель-зеркало).

Продолжительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_zerkalo.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект

театрализованной игры

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 28.05.2020

Салехард 2020

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Волшебное зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.

2. Формировать умения

Развивающие задачи:

1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.

2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

Участники: воспитатель, дети, (родитель-зеркало).

Продолжительность: 30 минут.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны?

Коммуникативная игра «Доброе животное».

Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по четвергам?

Воспитатель: По четвергам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером?

Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки?

Воспитатель: А как можно потренироваться чтобы научиться пластично, выразительно двигаться?

Воспитатель: Какое животное будем изображать?

Молодцы, вы очень пластично двигаетесь….

Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, что это за чудо?

Зеркало: Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей, все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки?

Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем.

Воспитатель: Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным зеркалом.

Зеркало: Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.

  1. Девочка, братец, печка, гуси…
  2. Мачеха, девочка, коровушка
  3. Медведица, медвежата, лиса. 
  4. Воробей, блин, мышь. 
  5. Матушка, курица-умница, гусак-простак 
  6. Волк, Ниф-ниф, Наф-наф.
  7. Щука, Емеля, царь.
  8. Сова, Пятачок, Кролик.

Зеркало: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки.

Воспитатель: Уважаемые зрители, актеры готовы.

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам!

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран.

Зеркало: У меня есть любимые сказки. Но одна из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку так, чтобы она хорошо закончилась.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали сказку?

Чем закончилась эта сказка?

Почему Колобок попал в беду?

Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит из дома один? 

Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь?

Воспитатель:Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем (надевает шляпу, а кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна.

Незнакомец: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю.

Воспитатель: Молодец наша Маша. А как еще можно поступить?

Я уверена, что вы все поступите правильно, и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась?

Воспитатель: Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр. Объединитесь в дружные подгруппы, распределите роли и поиграйте в сказку.

Воспитатель предлагает представить свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди.

Зеркало: Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки. Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания.

Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас?

Какие важные правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.)

Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами?

Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности.

-Да!

Ответы детей.

(красиво четко говорить, быть артистичным, иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо выразительно двигаться, знать и любить сказки).

2-4 ребенка произносят две скороговорки в разных темпах.

 (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку)

Дети под музыку двигаются, изображая различных животных. (по желанию)

(Гуси -Лебеди).

 (Крошечка - Хаврошечка).

 (Два жадных медвежонка).

 (Мохнатый, крылатый да масляный).

 (Пирог)

 (Три поросенка)

 (По-щучьему велению)

 (Винни-пух)

Дети представляют актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

(дети рассуждают).

Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке.

Дети объединяются в подгруппы, выбирают вид театра, разыгрывают сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»

План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...