Проект по патриотическому воспитанию
проект (средняя группа)

Ергина Ирина Николаевна

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx10.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 11 “Созвездие”

города Дубна Московской области

Проект по патриотическому воспитанию детей

в средней группе на тему:

“День победы - 75 лет”

                                                                                                   Подготовили:

                                                                                          воспитатель 1 кв. категории - Исаева С.В.

воспитатель 1 кв. категории-

 Ергина И.Н.

Дубна - 2020г.

Введение.

   Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид  проекта: досугово–познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 10 марта по 17 мая.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольниклов.

Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Участники проекта:  дети, воспитатели, муз.руководитель, родители.

Цель:  создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая,  День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Задачи:

- расширить знания детей;

- дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты);

- расширить представления детей о советских солдатах;

- воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа;

- воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины;

- воспитывать интерес к нашей истории.

Ожидаемые результаты:

— обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

— воспитание заботливого  и уважительного отношения к ветеранам воины;

— развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

— развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Обеспечение проекта:

— методическое обеспечение: Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4 -7  лет»; А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;  Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;

— наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;

— литературные произведения, стихи о Великой Отечественной войне.

Реализация проекта.

I Этап – Подготовительный.

1. Подбор иллюстраций  и литературы о ВОВ.

2. Создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».

3. Подбор материалов по теме: « В нашей семье ветеран».

4. Изготовление тематической папки передвижки.

 

II Этап- Основной

1. Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

2. Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне».

3. Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»; чтение  рассказа 

С. Баруздина «За Родину».

4. Чтение стихотворения Е.Благининой  «Шинель»

5. Рисование  «Салют».

6. Лепка «Вечный огонь».

7. Аппликация «Гвоздики к 9 мая».

8. Дидактическая игра «Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Защитники Отечества», «Я начну, а ты продолжи».

9. Игра средней подвижности «Что такое Родина?».

10. Подвижная игра «Перетягушки», «Кто быстрее?»

11. Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?», беседа «История георгиевской ленточки».

12. Беседы дома на тему: «В нашей семье есть ветеран».

13. Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.

14. Сюжетно-ролевая игра « Моряки»

III Этап – Заключительный

1. Итоговая беседа с детьми .

2. Изготовление «георгиевской ленточки».

3. Создание видео посвященное 75 -летию победы “Мы помним!”