ПРОЕКТ тема: «МИР ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ»
проект

 

ПРОЕКТ

тема:

 

«МИР ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КУ ХМАО – ЮГРА «УРАЙСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

 

ПРОЕКТ

тема:

«МИР ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ» 

 

для детей младшего,  среднего возраста

реализация:  2018 -  2019 учебный  год.

Разработала:  воспитатель Пестрецова А.В.

                     

        

г.   Урай, 2018 г.

 ВВЕДЕНИЕ

Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, опекуны, воспитатели, специалист.

Актуальность проекта:

в настоящее время коррекционно-образовательный процесс представлен большим разнообразием инновационных технологий. Из всего арсенала инновационных технологий, мы остановили свой выбор именно на ЛЕГО технологии. И этот выбор не случайный, т. к. ЛЕГО - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО- технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. Помимо этого, мы учитывали тот факт, что основными видами деятельности в старшем дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, а ЛЕГО технология имеет ярко выраженный моделирующий характер, что в свою очередь важно для оказания коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка в процессе формирования речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышения мотивации к обучению. Тем не менее, одной из главных причин внедрения ЛЕГО-технологии в коррекционно-образовательный процесс было введение федеральных государственных образовательных стандартов, предполагающих использование новых развивающих технологий в образовательном процессе. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.

Цель: 

развитие у детей с нарушениями познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО конструированием. Оказания коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка в процессе формирования речи, перцептивных и интеллектуальных действий, повышения мотивации к обучению.

Задачи проекта:

коррекционно-образовательные:

  • формировать реальные представления об окружающем мире;
  • учить умениям действовать с предметами, определять их свойства и признаки;
  • содействовать формированию и закреплению знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создавать условия для овладения основами ЛЕГО конструирования;
  • способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • развивающие:
  • создавать условия для развития и коррекции внимания, памяти, моторики, образного и пространственного мышления, тренировки зрительных функций;
  • способствовать развитию познавательно-творческой активности ребёнка с ОВЗ;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

воспитательные:

  • формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Этапы проекта и их задачи

I этап

  • Научить спокойно воспринимать яркие ЛЕГО - элементы -сформировать навыки управления поведением.
  • Сформировать навык свободной ориентации в ЛЕГО
  • Уметь различать по цвету и форме, овладеть навыками классификации.
  • Активизировать работу тонкой моторики
  • Научить детей убирать детали конструктора в коробки, расставлять на места стулья и наводить порядок

II этап

  • Развивать у детей мышление, внимание, память, пространственное ориентирование
  • Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, по памяти, по словесной инструкции.
  • Учить детей узнавать знакомые детали конструктора
  • Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь
  • Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
  • Учить действовать по образцу
  • Развивать внимание самостоятельность
  • Развивать желание играть
  • Удерживать их и соединять между собой разными способами, скреплять друг с другом в разных положениях.

III этап

  • Развивать логические закономерности
  • Развивать восприятие формы
  • Учить детей правильно рассматривать образцы рисунки, выделять в них существенные элементы, постройки.
  • Обучать детей эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями предмета в виде прикладывания к образцам, приставления и примеривания.
  • Сформировать у детей понятие о прочной, устойчивой и неустойчивой постройках;
  • Учить детей правильно понимать и при возможности называть пространственные отношения: «наверху», «внизу», «слева», справа».
  • формировать и закреплять знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого
  • Обучать детей использованию усвоенных способов конструирования.
  • Формировать умение включать конструктивное моделирование в другие виды детской деятельности.
  • Учить доводить постройку до конечного результата

Формы и методы работы

  • Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка, и детей друг с другом.
  • Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, общение, экспериментирование, исследования,  моделирование по схеме, замыслу, образцу.
  • Допускается так называемые свободные «вход» и «выход» детей. Уважая состояние, настроение, предпочтение и интересы ребенка ему предоставляется возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле.
  • Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в проект с учетом потребностей и интересов детей.

Примерные формы организации непосредственной деятельности

  • Игровая деятельность: сюжетные игры, создание игровых ситуаций по режимным моментам, игры с речевым сопровождением.
  • Продуктивная деятельность: ЛЕГО - конструирование, опытно-экспериментальная деятельность, выставки.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, исследование.
  • Коммуникативная деятельность: игровые ситуации.

Ожидаемые результаты:

  • У Детей сформированы реальные представления об окружающем мире.
  • У детей сформировать и закреплять знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции.
  • У детей развито умение правильно рассматривать образцы рисунки, выделять в них существенные элементы, постройки и сроить по образцу.
  • Дети включают конструктивное моделирование в другие виды детской деятельности.
  • У детей развито внимание самостоятельность
  • У детей развито желание играть.

Материалы и оборудование применяемый при осуществлении проекта:        

Для организации конструктивно-модельной деятельности используются наборы конструкторов ЛЕГО серий ДUPLО  и ресурсные наборы к ним.

     Для более эффективной организации рабочего места воспитанников применяются индивидуальные доски, для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

      Для конструирования по образцу имеются наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с тематическим планом работы.

       Разработаны и изготовлены специальные схемы: цветные, контурные, силуэтные с изображениями фигур.

Разработаны игры на развитие ВПФ и мелкой моторики с помощью ЛЕГО конструктора.
Разработан
тематический план на 1 год реализации проекта.

Тематическое планирование

Месяц

Название дидактических игр

Задачи  дидактических игр

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО «Дупло».

«Давай посмотрим»

Научить спокойно воспринимать яркие ЛЕГО - элементы -сформировать навыки управления поведением.

«Найти деталь,

как у меня»

“Принеси и покажи”

Закрепить цвет, форму деталей, название деталей.

Развивать внимание, речь, мышление.

Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

«Собери такую же»

        «Что изменилось?"

Упражнять в  умение выполнять задание по образцу. Развивать внимание, самостоятельность.

Развитие внимания и памяти.

Октябрь

«Исследователи»

"Выдели похожие"

Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способ соединения «стопкой», познакомить со «ступенчатым» соединением. Развивать умения заменять кирпичик 2-3 кубиками.

Учить классифицировать по одному признаку.

«Таинственный мешочек»

«Соедини правильно»

Развивать умение   детей отгадывать    детали конструктора на ощупь. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности и бережное отношение к ЛЕГО.

Закрепить способы соединения ЛЕГО деталей. Формировать умение различать и называть элементы конструктора. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу,

"Запомни и выложи ряд"

"Составь узор"

Развитие памяти и внимания.

Упражнять в симметричном составлении постройки. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу,

«Запомните расположение»

«Разложи правильно»

Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО.

Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей  о правилах  безопасной игры в конструктор ЛЕГО.

Ноябрь

«Разложи правильно»

«Загородки и заборы для домашних животных»

Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей  о правилах  безопасной игры в конструктор ЛЕГО. Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке.  Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными. Развивать мелкую моторику.

«Будка для собаки»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке, закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными.

«Горка в детском саду»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Познакомит ступенчатым» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть.

«Полка для игрушек»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора ЛЕГО. Познакомит с «последовательным» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть.

Декабрь

«Запомните расположение и расскажите»

«Поставь туда, куда скажу»

Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО.

Развитие пространственных ориентиров

«Построй по картинке»

Развитие объема внимания. Учить действовать по образцу. Развивать внимание самостоятельность. Развивать желание играть

«Строим стол и стол для куклы»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Развивать внимание. Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о величине.

«Елка»         

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы, по образцу. Развивать внимание.

Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику.

Январь

«Лес для животных»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Развивать мелкую моторику.

«Медведь»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Учить работать по схеме. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику.

«Постройте такую же машину»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.

Февраль

«Построй поезд»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.

«Чего нет у стола»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить замечать ошибку в построении фигуры и правильно выполнить конструктивную задачу. Развивать внимание, зрительное восприятие.

«Загадочные картинки»

Закрепить умение детей определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию, строить по схеме.

«Собери ЛЕГО по форме»

Развивать внимание, память, умение классифицировать по форме, учить доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.

«Выращивание дерева»

Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Формировать умения создавать сообща сюжетную композицию. Способствовать игровому коллективному общению.

«Выложите разные цветы»

Закрепить полученные навыки выкладывать на пластине цветы. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу.

Март

«Домик для птички»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить дом, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.

«Птица»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить строить птицу, используя детали ЛЕГО конструктора. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику.

«Весенние цветы»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить конструировать цветы на плоскостной основе. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику

«Пруд для рыбок»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить, используя детали ЛЕГО конструктора. формировать у детей понятие о прочной, устойчивой и неустойчивой постройках. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.

«Высокие и низкие деревья»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику.

Апрель

«Волшебные деревья»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Развивать воображение.

«Гусеница»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать по схеме. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине, цвете.

«Высокие низкие дома»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать дома по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику.

«Город»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику.

Май

«Предметы быта»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики

«Мой дом и предметы в нем»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики

«Клумба»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять умение конструирование цветов разных по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики.

«Детская площадка летом»

Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию  разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики.