Театрализованная игра "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetr_repka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по театрализованной игре

Тема «Репка»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Подвести детей к пониманию того, что старанье и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.

Задачи: 

Образовательные:

Обогащать словарь детей.

 Расширять лексическое значение слов.

Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развитие свободного общения, развитие диалогической и монологической формы речи;

Чтение стихов и рассказывание пословиц;

Расширение кругозора (новое понятие – культиватор).

Тип занятия: изучение нового материал

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Маски деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; дом; домик, музыкальные файлы по сказке.

 Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Репка», беседы по тексту, рассматривание иллюстраций к сказке.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Сказочница: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в настоящий театр. Усаживайтесь по удобнее – сказка начинается!

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня дети группы «Затейники» будут артистами, а вы, малыши, будете зрителями.

Для того, чтобы наше представление началось, давайте похлопаем.

Звучит музыка

( Дети-артисты выполняют соответствующие действия)

Сказочница: Вскопал дед землю, посадил репку и ухаживал за ней, поливал ее водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну!

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку вытягивать из земли: тянет-потянет, а вытянуть не может.

Дед: Ох, не вытащить мне репку! Больно уж засела крепко.

Сказочница: Позвал дед бабку

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги мне репку тянуть?

Сказочница: Стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка! Помоги нам репку тянуть.

Внучка: бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Стали они репку втроем тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, не могут вытянуть. Позвала внучка жучку.

Внучка: Жучка! Помоги нам репку тянуть.

Жучка: Гав – гав!

Сказочница: прибежала жучка. Стали они репку тянуть вчетвером, тянут репку, тянут, не могут вытянуть. Позвала Жучка кошку.

Жучка: кошка! Помоги нам репку тянуть

Кошка: мяу – мяу

Сказочница: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка! Помоги нам репку тянуть

Мышка: я здесь!

Сказочница: прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли и вытянули репку. И на радости такой стали они танцевать!

Дети-артисты пляшут под р.н.п. «Барыня»

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим артистам.! Наши артисты приглашают и вас, ребята, поплясать!

Общий танец детей.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...