"Давайте жить дружно!" Занятие по нравственному воспитанию во 2ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Интересное занятие для младших дошкольников, которое учит детей замечать состояние других и быть готовым оказать помощь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx561.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

C:\Users\Александр\Downloads\32d81.jpg

Выполнила: Предеина Е.В

воспитатель МКДОУ « д/с №26»

г. Еманжелинск, 2015 г.

Цели: учить замечать состояние других и быть готовым оказать помощь.

Задачи:

  • закреплять употребление в речи слово «дружба», воспитывать заботливость, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательно;
  • воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нем участвовать.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание подвижной игры «Хоровод дружбы».

Оборудование: игрушки Сова, Зайчик, Мишка, волшебный мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

 Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Что же такое дружба?

Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: - Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете  помирить друзей?

Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух. C:\Users\Александр\Documents\ЕкВлад\P1012651.JPG

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну, ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда, ребята? Я предлагаю построить домик дружбы.

Подвижная игра «Хоровод дружбы» (дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова)

Мы  построим дружный  дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Мы  построим дружный  дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это Ежик?

Это  я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Мы  построим  дружный дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

C:\Users\Александр\Documents\ЕкВлад\P1012659.JPG

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился!  Что – то Зайка и Мишка не хотят мириться.

Ребята, а давайте  сейчас расскажем им одну интересную историю.

Этюд "Поссорились и помирились"

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга). Ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом  мизинцами  и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

 (дети обнимают друг друга) 

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1012663.jpg

 

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. А вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь (произносят «мирилку» и мирятся).

Заключительная часть

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья,  мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку (детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: Давайте  ребята жить дружно и никогда не ссориться!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу,  сядем на поезд и поедем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».

Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...

Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"

На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....

обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

"Ребята, давайте жить дружно!" (занятие-досуг)

Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, друге.Задачи: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;Учить п...