Дополнительная образовательная программа "ЗВОНКИЕ ГОЛОСА"- 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Литвинова Виктория Юрьевна

Программа по обучению пению детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_zvonkie_golosa-_6-7_let.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 30.08.2019 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»

Марчихина О.И.

Приказ от 30.08.2019 года № 2П

                   МП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Звонкие голоса»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 35 недель

                                                                        Автор-составитель:

                                                                                         

                                                                                          Литвинова Виктория Юрьевна,

                                                                                     музыкальный руководитель                                                                            

                                                                                                   

                                                                                                   

пос. Шоссейное

2019

  1. Пояснительная записка.

Направленность программы- художественная.

Актуальность программы.

Пение является одним из компонентов художественно-эстетического развития, играет особую роль в духовно-практическом познании мира, знакомит ребенка с элементарными основами музыкального искусства, формирует музыкальный вкус, развивает познавательные и музыкальные способности, физические возможности, обеспечивает активное отношение к социально- культурной среде, цельность и гармоническое развитие личности. Пение- один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Концептуальная основа программы.

Данная программа разработана на основе программы «Ступеньки музыкального творчества», в содержании которой заложены основы гармонического развития.

 Программа «Музыкальное развитие в детском саду», Е.А. Минина обогащает представления детей о вокальном искусстве, формирует основы певческой культуры, навыков.

Программа «Здоровьесберегающие технологии» обеспечивает материалом, который позволяет сберечь детский певческий голос, развить голосовой аппарат, сформировать правильное дыхание, создать радостное настроение на вокальных занятиях.

В основу содержания курса вложены принципы программы «Камертон», Э.П. Костина, разработанная на основе лучших традиций отечественных исследований и современных достижений практики, обеспечивающая системное развитие музыкальной культуры каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Отличительные особенности программы.

Решая задачи приобщения ребенка 6-7 лет к пению, программа «Звонкие голоса», не дублирует полностью задачи дошкольного музыкального воспитания, а лишь готовит ребенка к дальнейшему музыкальному образованию и поддерживает интерес к пению через создание фонда любимых песен, формируя, тем самым, интерес к пению и основам певческой культуры. Программа «Звонкие голоса» обогащает представления о вокальном исполнительстве, музыкальных жанрах, формирует способность создавать собственные художественные образы через песенное творчество. Основной задачей программы «Звонкие голоса» является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. И, как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Адресат программы.

При построении программы для детей 6-7 лет были соблюдены основные требования и тенденции развития детей, а также факторы, влияющие на весь процесс музыкального воспитания:

- возрастные особенности детей;

- разный уровень музыкального развития;

- ограничение времени для осуществления образовательной деятельности по музыкальному развитию детей.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

В работе по пению с детьми этого возраста наблюдается интенсивное музыкальное восприятие. Дети могут сами определять характер произведения. Измененение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, свободно различают звуки по высоте и длительности. Все это проявляется не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой. Голосовые мышцы еще не совсем сформированы, поэтому форсирование пение следует исключить. Надо учить петь детей не напрягаясь. естественным, светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные. В голосе появится напевность, он станет крепким и звонким.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 35 недель.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю, длительностью не более 30 мин. (17 часов 30 минут).

Объем учебного времени для данной возрастной категории, согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13, длится не более 30 мин.

Форма обучения

Форма обучения - очная.

Особенностью образовательного процесса является объединение детей 6-7 лет в вокальный кружок.

1.2. Цель программы:

Целью программы «Звонкие голоса» является развитие у детей эстетического восприятия, интереса, любви к музыке, исполнительской деятельности, потребности в творческом самовыражении. Название программы несет информацию о направленности кружка, помогает детям сориентироваться в деятельности, которой они будут заниматься. Данная программа решает общие задачи и задачи музыкального развития детей в восприятии музыки, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности. При формировании программы поставлены следующие задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты исполняемой пасни, развитие индивидуальных способностей).

3. Приобщать детей к русской народно- традиционной и международной музыкальной культуре.

4. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

5. Познакомить детей с многообразием форм и жанров в привлекательной и доступной форме

1.3 Содержание программы

Учебный план

дополнительной общеобразовательной программы для детей 6-7 лет

«Звонкие голоса»

Название тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Тема № 1

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

2.

Тема  №2

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

3.

Тема № 3

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

4.

Тема № 4

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

5.

Тема № 5

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

6.

Тема № 6

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

7.

Тема № 7

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

8.

Тема № 8

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

9.

Тема № 9

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

10.

Тема № 10

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

11.

Тема № 11

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

12.

Тема № 12

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

13.

Тема № 13

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

14.

Тема № 14

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

15.

Тема № 15

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

16.

Тема № 16

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

17.

Тема № 17

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

18.

Тема № 18

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

19.

Тема № 19

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

20.

Тема № 20

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

21.

Тема № 21

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

22.

Тема № 22

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

23.

Тема № 23

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

24.

Тема № 24

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

25.

Тема № 25

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

26.

Тема № 26

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

27.

Тема № 27

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

28.

Тема № 28

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

29.

Тема № 29

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

30.

Тема № 30

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

31.

Тема № 31

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

32.

Тема № 32

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

33.

Тема № 33

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

34.

Тема № 34

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

35.

Тема № 35

1

5

25

Наблюдение,

прослушивание

                           

                                 

Содержание учебного плана

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Звонкие голоса» (35 недель обучения)

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

Репертуар

Примечания

Октябрь

Тема № 1

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, определение уровня знаний о музыке, музыкальных способностей.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Дать представление о музыкальных и немузыкальных звуках. Вызвать эмоциональный отклик на музыку веселого характера. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение от начала и до конца.

Распевка «Ежик и бычок».

Песня  «Скворушка прощается»  м. Т. Попатенко

Тема № 2

Дать детям понятие о русской народной песне.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Провести беседу о характере песни, выделить в ней темы , характеризующие героев песни.

«Скворушка прощается» м. Т. Попатенко.

Тема № 3

Учить различать двухчастную форму произведения.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Сопровождать пение движениями для хоровода (хороводный шаг). Учить сочетать движения игры со словами песни.

«Скворушка прощается « им. Т. Попатенко.

Тема № 4

Помочь детям ощутить разницу в характере двух разных танцевальных движений в хороводе и игре.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Учить детей передавать и различать в движении ярко выраженные в музыке ритмические.

«Скворушка прощается» .м. П. Попатенко.

Ноябрь

Тема № 5

Познакомить детей с песней М. Красева «Осенняя прогулка» м. Г. Вихарева.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям изобразить падающие листья, улетающих птиц.

«Осенняя прогулка» Г.Вихарева.

Тема № 6

Продолжать знакомить детей с русскими национальными традициями.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Пропеть с детьми «а-у»

(чистая квинта) с любой ноты. Сыграть с детьми в игру «узнай по голосу». Учить их петь протяжно, спокойным ,естественным голосом.

«Осенняя прогулка» м. Г. Вихарева.

Тема № 7

Продолжать развивать чувство ритма. Учить выражать в движении образ персонажа.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Работа с ритмическими карточками, дать понятие о паузе. Высокие и низкие звуки (карточки с изображением слона и птички).

«Осенняя прогулка» м. Г. Вихарева.

Тема № 8

Учить детей петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям инсценировать песню, проявляя свое творчество.

«Осенняя прогулка» м. Г. Вихарева

Декабрь

Тема № 9

Познакомить детей с песенкой «Дед Мороз- гость наш новогодний».

Учить детей реагировать на веселую, задорную музыку. Учить двигаться и согласовывать движения с музыкой и текстом песен и хорводов.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Показать иллюстрации с изображением летящего снега. Показать детям движения, которые можно использовать в хороводе и предложить желающим придумать свои движения и разнообразные плясовые движения.

«Дед Мороз – гость наш новогодний» м.н.Караваевой.

Тема № 10

Познакомить детей о жанрах народного творчества. Как частушки. Спеть несколько частушек.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Спеть частушки. Предложить детям поговорить дома с родителями о частушках.

«Дед Мороз – гость наш новогодний» м. Н. Караваевой.

Тема № 11

Учить детей начинать и заканчивать песню одновременно, петь не напряженно, естественным голосом.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям придумать еще какие-нибудь приключения для щенка, попытаться сочинить несколько куплетов.

« Дед Мороз – гость наш новогодний» м. Н. Караваевой.

Тема № 12

Учить детей сочетать пение с движениями.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям исполнить песню, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах.

« Дед Мороз – гость наш новогодний» м. Н. Караваевой

Январь

Тема № 13

Познакомить детей с музыкальной песенкой «Зимняя песенка» м. М. Красева.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Провести беседу с детьми о зимних забавах, придумать движения к словам текста песни.

«Зимняя песенка» м. М. Красева.

Тема № 14

Закрепить умение начинать и заканчивать песню вместе. Учить детей ритмично передавать рисунок мелодии на детских музыкальных инструментах, аккомпанируя себе.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Прослушать, прохлопать ритм в ладоши, по коленям. Предложить детям аккомпанировать себе на детских музыкальных инструментах( колокольчиках, треугольниках).

«Зимняя песенка» м. М. Красева.

Тема № 15

Продолжать знакомить детей с русскими национальными традициями. Рассказать о Рождестве. Познакомить детей с колядками.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Послушать колядки, поговорить о содержании колядок и назначении.

«Зимняя песенка» м. М. Красева.

Тема № 16

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, передавать хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать выдержку. Вступать вовремя после вступления к песне.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Дать детям послушать аккомпанемент к песне и предложить самостоятельно вступить и спеть песенку от нала до конца. поговорить с детьми о том, что получилось и на что следует обратить внимание.

« Зимняя песенка» м. М. Красева

Февраль

Тема № 17

Продолжать знакомить детей с русскими традициями. Воспитывать любовь к Родному краю, Родине.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Рассказать детям о масличной неделе. Познакомить с песенкой «А мы Масленицу дожидаемся». Предложить вниманию детей фрагмент из мультфильма «Снегурочка».

«Будем моряками» м. М. Слонова..

Тема № 18

Учить детей согласовывать движения со словами песни, учить петь слажено, не обрывая фраз.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям придумать движения к песне- инсценировке «Перед весной», вспомнить

заклички к Масленице и движения к песне «А мы Масленицу дожидаемся».

«Будем моряками» м. М. Слонова.

Тема № 19

Учить чувствовать развитие музыкальной фразы, петь легко. Не напрягаясь.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям исполнить песню «цепочкой» и дать оценку прослушанным фрагментам.

«Будем моряками» м. М. Слонова.

Тема № 20

Учить детей выразительно, эмоционально выполнять движения к тексту песни. Четко пропевать фразы, одновременно начинать и заканчивать исполнение песни.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям самостоятельно определить жанр произведений, их назначение и средства выразительности. Предложить придумать текст для закличек. которые им понравились.

«Будем моряками» м. М. Слонова

Март

Тема № 21

Познакомить детей с песенкой «Хорошо рядом с мамой» м. А. Филиппенко.

Послушать песенку «О гамме». Муз. Г. Струве.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Принести на занятие иллюстрации с изображением мамы и ребенка. Отметить теплый , нежный характер произведения.

«Хорошо рядом с мамой» м.А. Филиппенко.

Тема № 22

Учить петь гамму всем вместе и поочередно.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить желающему ребенку сыграть гамму на металлофоне.

«Хорошо рядом с мамой» м.А. Филиппенко.

Тема № 23

Учить детей передавать нежный, теплый характер песни. Петь не напряженно, напевно, естественным голосом.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям вспомнить своих мам и предложить спеть песенку нежно, напевно, ласково.

Распевание «Гамма». «Хорошо рядом с мамой» м.А. Филиппенко.

Тема № 24

Учить детей правильно называть звуки в гамме и находить их место на нотном стане.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Вспомнить с детьми названия звуков и их месторасположение на нотоносце. Показать рукой высоту звука и дать определение «низкий» и «высокий».

Распевание «Гамма». «Хорошо рядом с мамой» м.А. Филиппенко.

Апрель

Тема № 25

Познакомить детей с песней веселого характера «Солнечный зайчик» м. В. Голикова.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Придумать с детьми образные движения к песне, выполнять их выразительно, пластично, меняя их с изменениями образов в песне.

Распевание «Эхо».

 «Солнечный зайчик

м. В. Голикова.

Тема № 26

Учить детей правильно выполнять плясовые движения, в соответствии с текстом песни. Учить петь эмоционально, выразительно, пропевая музыкальную фразу до конца.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Развивать у детей ритмическую четкость движений и эмоциональность при исполнении песни веселого характера.

Распевание «Эхо».

 «Солнечный зайчик»

м. В. Голикова.

Тема № 27

Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально- двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера песни.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Развивать у детей плавность движений. Умение изменять силу звука при исполнении песни. Предложить петь соло. По цепочке, хором. Дать оценку исполнению.

 Распевание «Эхо».

 «Солнечный зайчик»

м. В. Голикова.

Тема № 28

Учить передавать в пении характер песни. Петь легко, без зажима и напряжения.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Провести работу с карточками, с помощью которых дети определят, которая из них подходит к содержанию песни.

Распевание «Эхо».

«Солнечсный зайчик « м. В. Голикова.

Май

Тема № 29

Учить детей передавать характер песни —нежный, спокойный.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Показать иллюстрации с изображением путешественников и провести беседу.

Распевание «Цветочек». «Зеленые ботинки»

м. С. Гаврилова

Тема № 30

Учить исполнять песню легким звуком, без напряжения.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Пропевание некоторых фраз шепотом, громче и громко. Пропевание отдельных слов и фраз.

Распевание «Цветочек». «Зеленые ботинки»

м. С. Гаврилова

Тема № 31

Уметь самостоятельно на фланелеграфе выложить ритмический рисунок (имя, предложенную картинку, слова).

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Прохлопать ритмический рисунок знакомой песенки. Определить высоту звуков показом руки при исполнении отдельной музыкальной фразы.

Распевание «Цветочек». «Зеленые ботинки»

м.С. Гаврилова

Тема № 32

Развивать плавность и ритмическую четкость при исполнении песни, отвечающую характеру произведения.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Учить детей петь в соответствии с легким, веселым  характером произведения, проявляя свое творчество в придумывании движений для песенки.

. Распевание «Цветочек». «Зеленые ботинки» м.С. Гаврилова

Июнь

Тема № 33

 Познакомить детей с новыми песенками «Светофор» м.М. Петрова.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Показать красочную иллюстрацию и предложить детям придумать самостоятельно текст песенки, предложить вниманию детей записью с кряканьем уток, сыграть на манке или на музыкальном инструменте.

Распевание

«Гамма».

Пение «Светофор»

м. м. Петрова.

Тема № 34

Развивать умение эмоционально исполнять песни, петь легким звуком, без напряжения.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Продолжать учить детей брать правильно дыхание (перед началом фразы и между музыкальными фразами), чувствовать и пропевать интервалы, следуя движению мелодии.

Распевание

«Гамма».

Пение «Светофор»

м. м. Петрова.

Тема № 35

 Учить детей петь спокойным, естественным голосом. Петь соло, подгруппами, цепочкой.

(теория – 05 мин., практика – 25 мин.)

Предложить детям разложить песенку по ролям, инсценировать, придумывая движения.

Распевание

«Цветочек».

Пение «Светофор»

м. м. Петрова.

1.4. Планируемый результат и способы их оценки.

Способы определения результативности:

    Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивании.

        Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.

К концу обучения ребенок может:

  1. Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в постепенном движении вверх на квинту и на кварту.
  2.  Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах; усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.
  3. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.
  4. Основаны этические нормы на основе праздников.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятий

Форма

занятий

Количество

часов

Тема

занятий

Место

проведения

Форма

контроля

1.

10

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 1

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

2.

10

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №2

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

3.

10

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №3

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

4.

10

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №4

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

5.

11

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №5

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

6.

11

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №6

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

7.

11

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №7

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

8.

11

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №8

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

9.

12

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №9

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

10.

12

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема №10

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

11.

12

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 11

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

12.

12

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 12

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

13.

01

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 13

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

14.

01

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 14

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

15.

01

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 15

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

16.

01

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 16

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

17.

02

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 17

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

18.

02

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 18

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

19.

02

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 19

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

20.

02

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 20

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

21.

03

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 21

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

22.

03

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 22

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

23.

03

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 23

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

24.

03

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 24

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

25.

04

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 25

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

26.

04

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 26

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

27.

04

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 27

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

28.

04

4 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 28

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

29.

05

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 29

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

30.

05

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 30

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

31.

05

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 31

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

32.

05

4 нед.

15.50- 16.15

Очная

1

Тема № 32

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

33.

06

1 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 33

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

34.

06

2 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 34

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

35.

06

3 нед.

15.50-16.15

Очная

1

Тема № 35

Муз. зал

Наблюдение, прослушивание

2.2 Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы и организации музыкально-педагогического процесса является предметно-развивающая среда, музыкальный репертуар, и в первую очередь материально-техническое оснащение:

Оснащение занятий:

-Аудио-видеотека;

-Музыкальный центр;

-Музыкальный инструмент (пианино);

-Детские музыкальные инструменты (румба, музыкальный треугольник, металлофоны, ксилофон, бубен, маракасы, барабан);

-Иллюстрации и репродукции;

-Дидактический материал;

-Игровые атрибуты;

-Малые скульптурные формы;

-Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Основания для систематизации музыкального репертуара;

-Психологическая основа — учтены возрастные возможности детей;

-Педагогическая — реально осуществлена связь содержания музыкальных произведений с жизнедеятельностью детей в окружающем их социуме их социуме: родной дом, семья, детский сад, родной край;

Информационное обеспечение

Аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Кадровое обеспечение.

Занятия проводит музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории.

Образование средне- специальное, педагогическое.

Стаж работы по профилю более 25 лет. В настоящее время педагог прошла плановое повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы музыкально- эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования».

2.3. Формы аттестации.

Параметрами оценки степени усвоения певческих способностей являются выступления на утренниках, открытых занятиях, концертах, а также мониторинг, который проводится в начале курса и в конце года и включает в себя следующие критерии.

Требования к проведению диагностики:

Особенно важно, чтобы задания мониторинга всегда проходили на положительном эмоциональном фоне, и дети не чувствовали напряжения при выполнении заданий мониторинга, а увлеченно занимались музыкой и были достойно оценены педагогом. Это необходимо для успешного развития творческого потенциала детей, которые занимаются в вокальном кружке

2.4. Оценочные материалы.

       Диагностика  уровня   развития   певческих   умений.

№ п/п

Октябрь

2019

                     Показатели (знания, умения, навыки)

Фамилия, имя ребёнка.

Качественное исполнение знакомых песен.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

Умение импровизировать

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

Навыки выразительной дикции

1.

Бывалова М.

2.

Рабаданова С.

3.

Телелюхина Ж.

   Высокий                   Средний                              Низкий

Вывод:  Дети эмоционально воспринимают и сопереживают разное настроение песен. Уже имеют определенную музыкальную подготовку. Несколько увеличился диапазон. Большего внимания требует развитие навыка слаженного коллективного пения. Особое внимание следует уделить  умению импровизировать, доводить музыкальную фразу до конца. Развиваем  умение петь выразительно, активно открывая рот. Соблюдая общий темп в пении.

       Диагностика  уровня   развития   певческих   умений.

№ п/п

Март

2020

                     Показатели (знания, умения, навыки)

Фамилия, имя ребёнка.

Качественное исполнение знакомых песен.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

Умение импровизировать

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

Навыки выразительной дикции

1.

Бывалова М.

2.

Рабаданова С.

3.

Телелюхина Ж.

   Высокий                   Средний                              Низкий

Вывод: Дети поют выразительно, подвижным звуком, берут дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, отчетливо произносят слова. Одновременно начинают и заканчивают пение, правильно ведут мелодию в песне.

Музыкальный оценочный материал для проведения мониторинга педагог подбирает с помощью диагностических заданий.

2.5 Методические материалы:

Особенность организации образовательного процесса в кружке «Соловушка» очная.

Методы и приемы обучения:

Разучивание песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом;
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни

Приемы и упражнения:

  • пение полузакрытым ртом,
  • слоговое пение («ля», «да» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение фразы, слова;
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • пение без сопровождения

Особенности работы

      Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
  • звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, микрофон, флешки и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Условия реализации программы.

         Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для вокала
  • Фортепиано

Форма организации образовательного процесса

  • Групповая;
  • Индивидуально – групповая.

Алгоритм учебного занятия: 

1. Вводная часть.

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Дидактический материал: ритмические карточки, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, нотный материал.

        2.6 Список литературы

1. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лан, 1999.-64с. 1.  Абелян Л.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г.

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  6.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.