Конспект по рисованию на тему: «Пришла Весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Мария Валерьевна

Конспект по рисованию на тему: «Пришла Весна» Приложение 29

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_risovanie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Пришла Весна»

Группа: Средняя

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

 - развивать чувство цвета, , умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

 Предварительная работа:

·        Рассматривание картин с изображением весны;

·        Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

·        Чтение стихов о весне;

·        Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы:•    Загадка•    Народные пословицы•    Дидактическая игра «Скажи наоборот»•    Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!!!

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Дети отвечают. 

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.А что можно увидеть в лесу весной?

Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 Зимой снег чистый, а весной ... (грязный) Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)

Основная часть.

Воспитатель.Мы отправляемся с вами путешествие ..А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?

Дети. Да хотим.

Воспитатель.Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять, - глазки открываем

Оглянитесь, повернитесь,

Дети видят валяющуюся смятую бумагу

В весеннем царстве очутитесь!

Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель.А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки .

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель.А что же мы увидим если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель.А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка, и цветов

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники, ...

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей.

Воспитатель.Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

 Она вернулась к нам.

В этот момент приходит весна(коллега переодета  весной)

Весна. Здравствует ребята. Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Слякоть? А что вам больше всего понравилось рисовать?

Дети отвечают.

Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

НОД по рисованию на тему: "Пришла весна"

нетрадиционая рисования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Художественное  развитие» (рисование) по теме «Пришла весна»...