РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА - "ЕЖИК"
план-конспект занятия (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhis_ezhik.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по режиссерской игре

Тема «Ёжик к нам пришел»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: развитие познавательной и игровой деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные:

Вовлекать в игру детей игровым персонажем – ёжиком;

Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;

Развивающие:

Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;

Развивать интерес к замыслу своей игры;

Воспитательные:

Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Игрушка «Ёжик», разные виды игрушечных материалов из уголков группы: большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.

Предварительная работа: - беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;

- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а так же игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;

- беседы и рассказ воспитателя о том, какие виды профессий существуют;

- чтение художественных произведений о разных видах профессий;

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ёжика.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это – ёжик.

Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать.

(воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него):

- Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть.

Воспитатель: Ребята, давайте же покажем ёжику, как мы с вами умеем играть?

Дети: да!

Ежик: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя?

Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята?

Дети: да.

(желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой).

Ёжик: Ребята, а можно мне посмотреть,что есть у вас в группе?

Воспитатель: Проходи, ёжик, мы тебе все покажем и расскажем.

(Ёжик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

- Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

Дети: это кукла, она устала, отдыхает.

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ёжику, как вы будете играть в эту игру?

(желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ёжик подходит к медицинскому уголку:

- А что здесь мишка (игрушка) делает?

Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут

Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т.д.

Ёжик: - Кто хочет его вылечить?

(желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще дорогой ёжик, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом.

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете?

(дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: - Посмотри, ёжик, у ребят в группе есть еще большая машина.

Ежик: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку.

(желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: - А теперь, ёжик, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть.

- А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками.

Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры Ёжик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи?

Дети: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего?

Кто из вас был самый активный?

Во сколько игр и кто поиграл сегодня?

Сколько построек было сделано?

Сколько игрушек вы вылечили?

Сколько раз покатали кошечку на машине?

Ответы детей

Воспитатель: На этом, я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре

Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...

Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

Возникнув в дошкольном детстве, игра сопровождает человека всю его жизнь. Игра позволяет человеку моделировать мир и обеспечивает возможность личностного роста. Игра создает фундамент для становления ...