Мастер-класс "Театрально-игровая и песенная импровизация вне музыкальной деятельность"
консультация

Зюбина Вера Владимировна

Материал о важности театрализованной деятельности в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralno.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Театрально-игровая и песенная импровизация вне музыкальной деятельность»

Нет ни одного Д/С где педагоги не использовали бы в своей работе театрализованную деятельность. Эта деятельность интересна и взрослым и детям. Сама форма организации театрализованной игры предполагающая обыгрывание какой либо темы , интересной и понятной для всех участников является своего рода оптимальной моделью ролевого взаимодействия педагога с детьми разного возраста. При этом театральная игра развивает способность к вербальному и не вербальному общению.

Воображение как волшебная палочка  переносит нас в иную плоскость бытия, иное пространство и время, наделяет нас новыми часто в реальной жизни недостижимыми возможностями.

Огромная сила воздействия театральной игры может развивать, воспитывать положительные качества личности , но при этом может быть и «ядом». Это относится к звёздной болезни, желание демонстрировать свои таланты, ждать похвалы и награды, путать своё «я» с ролью.

С другой стороны театральная игра рассматривается как мощный инструмент открытия и шлифовки многих способностей /познание себя, окружающий мир. Развитие навыков взаимодействия с людьми, коррекция негативных состояний и проявлений.

  Чтобы театральная игра не превратилась в запланированную деятельность педагог не должен выступать в роли всезнайки, а признаётся детям, что он чего-то не знает, не умеет. Педагог должен предоставить ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность.

Театральная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, не следует бояться неудачи- это прекрасно закаляет характер, учит переживать свои проигрыши, воспитывает способность уступать другому. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Основные этапы и логика театрализованной  игры:

Мотивация к игре.

Определение темы и цели.

Выбор игровых средств, распределение ролей.

Апробация ролей.

Достижение целей.

Осознание результатов игры.

Главные дидактические принципы для организации театральной игры.

  1. Принципы психологической комфортности./снятие стресса, ориентация на успех, ощущение радости, получение удовольствия.
  2. Принцип творчества.
  3. Принцип целостного представления о мире.
  4. Принцип вариативности./филосовски относится к тупиковым ситуациям, искать выход, нахождение различных вариантов решения задачи.

Эти принципы позволяют учесть индивидуальные особенности детей.

Один ребёнок  ограничится минимумом, другой возьмёт всё и пойдёт дальше.

Остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями.

Детям предлагаются посильные задания, связанные с движением, исполнением доступных ролей. Что-то дети могут изготовить сами / украсить платочек, выбрать атрибут/

Сначала лучше предложить для обсуждения стереотипные ситуации /Новый год, новоселье и т.д.

День рожденья матрёшки.

  1. Гости
  2. Подарки
  3. Угощения
  4. Не званный гость.
  5. Неожиданная ситуация
  6. Сочинить конец

Придумать, изготовить.

  1. Атрибуты.
  2. Декорации
  3. Музыка
  4. Жанр
  5. Дополнительные атребуты.
  6. Праздничное меню.

Возможные темы.

Новый год в  Африке./Африка, Африка, солнце светит ярко,

Дед Морозу в Африке будет очень жарко

Снега вовсе нет у нас, вместо ёлки – ананас.

Игра путешествие

  1. Цель.
  2. Маршрут.
  3. Транспорт
  4. Попутчики.
  5. Богаж
  6. Придумать сложные обстоятельства
  7. Выход из ситуации.

Исполнение желаний./Волк-доброта, заяц-храбрость, лиса-честность. Мечту можно нарисовать, сказать на ушко.

Такие игровые упражнения являются диагностическим и психокоррекционным методом и требуют большого такта и чуткости.

Возможные варианты игр:

Колобок/ от обратного/  Неведомая сила разрушает дом. Медведь помогает построить дом. Сочинить рекламную песенку, счастливый конец.

Цирковое представление.

Цирк, цирк, цирк, цирк

В цирке очень хорошо

Всюду празднично , светло

Здесь гремит весёлый смех

Акробаты и жонглёры, дрессировщики, танцоры

Приглашают всех. /Придумать имена клоунам, танец балерине на канате, номер  . с дрессурой.

Песенные импровизации можно использовать как один из способов для развития звуковысотного слуха, ладового чувства в  разделе пения так и в театральной импровизации./ Дождик льёт как из ведра –загрустила детвора./ и т.д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Из опыта работы. О песенной импровизации дошкольников.

  Песенное творчество детей дошкольного возраста помогает осуществить  задачи музыкального воспитания, способствует развитию звуковысотного, ритмического, ладового восприятия, повышен...

Картотека творческих заданий (Песенная импровизация)

Картотека творческих заданий (Песенная импровизация...

Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников.

Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах. По выражению Н. А. Ветлугиной «Дети поют, чита...

Программа по песенному фольклору. «Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора»

laquo;Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора» Методологической основой исследования являются подходы к про...