«Лучшие традиции детско – родительских мероприятий МКДОУ №22 г.Аши»
статья

Федорова Кристина Игоревна

Доклад на конференцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2020.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшие традиции детско – родительских мероприятий МКДОУ №22 г.Аши Челябинской области

К.И.Федорова

Воспитатель

МКДОУ «ДС №22» г.Аши

           Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. В Федеральном  законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в статье 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» сказано:  Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Взаимодействие в системе «Детский сад- семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу. Общение с родителями лучше  строить в стиле диалога, а не монолога. Принципы диалогического общения с родителями:

  • Готовность сотрудничающих сторон доверять компетентности друг друга
  • Безоценочный  характер общения, строящийся на языке принятия и соучастия
  • Конфиденциальность общения, подчеркивающая его личностную направленность
  • Субъект – субъектные отношения, предполагающие смену активной позиции  каждой стороной, когда слушающий становится говорящим, и, наоборот.

          Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ может быть решена через создание и внедрение ее в практику работы системы современных форм взаимодействия с родителями.

          Изучая в литературе проблемы работы с семьей, обращаешь внимание, что форм и методов работы много, важно остановиться на самом главном и приносящем результат. Поэтому мы выбрали следующие формы работы с родителями: консультационный центр, родительский патруль, родительские собрания, консультации, выставки и конкурсы детских работ, «Час родителя-профессионала», совместные мероприятия.

              В рамках Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" на базе нашего детского сада ведет свою работу консультационный центр для родителей (законных представителей) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей оставшихся без попечения родителей.  Консультационный центр для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

              Инновационной формой работы стало для нас создание родительского патруля, целью которого является: соблюдение правил дорожного движения родителями и воспитанниками ДОУ по пути следования в детский сад и обратно и правил перевозки детей в автомобиле (проходит один раз в месяц), а также контроль питания в ДОУ(проходит один раз в квартал). Такая форма работы с родителями это способ познакомить их с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое поверхностное мнение родителей о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

                 Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание и консультации. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Родительские собрания на тему: «Дошкольник готовиться стать школьником», «Возрастные особенностями развития детей 5-7 лет», «Детская агрессивность», «Игра в семейном воспитании».

            Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители. Как например, выступление старшего инспектора УСЗН Ашинского муниципального района перед родителями «О мерах социальной поддержки семей и правах ребенка на организацию отдыха и оздоровления в лагерях, санаториях», родительское собрание с выступлением логопеда «Хорошая речь – залог успешного обучения в школе».

               Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений являются совместные спортивные праздники и утренники. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению. При подготовке к мероприятиям родители задействованы практически во всех этапах: от подготовки до проведения. Традиционно родители принимают участие в новогодних утренниках, играя роли Деда Мороза, Снегурочки и других персонажей, на утренниках, посвященные Дню защиты детей «По дороге в лето»,  выпускные. Традиционные спортивные праздники с родителями: «Малые зимние олимпийский игры», «23 февраля»,«Папа, мама и я – спортивная семья», «Зарница».

               Традицией для нас стало и привлечение родителей к трудовым делам (субботники, участие в ремонте), когда родители оказывают помощь в благоустройстве территории дошкольного учреждения, проведении ремонтов, изготовлении дидактического материала и оборудования. Совместно с родителями педагоги  осуществляют дизайн групповой комнаты, посадку растений на клумбах, генеральную уборку, оформление стендов и др.

           Традиционной в нашем дошкольном учреждении стала такая форма взаимодействия с родителями, как «Час родителя – профессионала». Родители проводят занятия с детьми, рассказывают о своей профессии. Целью проведения таких встреч является профориентационная работа с дошкольниками. Частыми гостями бывают сотрудники ГИБДД, МЧС, сотрудники пожарной службы, библиотекари, педагоги Детско-юношеского центра и др. Развлечение для детей подготовительных групп «О правильном поведении и не только…» с участием лейтенанта МЧС, учебно - развлекательная программа по правилам дорожного движения "По главной дороге с молнией Маквин» с сотрудником ГИБДД, экскурсия в библиотеку «Знакомство с книгой» с участием сотрудника библиотеки, беседа с сотрудником пожарной части «О специальной одежде пожарных».

            Родители воспитанников являются участниками всех фестивалей, выставок, конкурсов, проводимых как на уровне дошкольного учреждения, так и муниципальных, районных и областных. Выставка «На страже Отечества», фотоконкурс «Читающая мама – читающая страна», «Техностарт», «Робофест – Челябинская область -2019», «ИКаРенок» и многие другие.

           Используя различные формы работы с семьей, осуществляя системную программу сотрудничества с родителями можно получить хорошие результаты работы.

 По итогам опросов наглядно видно, как родители  меняют свои позиции в вопросах взаимодействия  с педагогами:

  • Посещают родительские собрания – 90%
  • Участвуют в праздниках, др. досуговых  мероприятиях – 100%
  • Участие в конкурсах, фотовыставках  - 75%
  • Участие в субботниках - 81%

 В результате мы наблюдаем повышение психолого-педагогической компетенции родителей, осознание родителями собственного воспитательного опыта, установление партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе. Благодаря всей этой работе родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками и помощниками в деле воспитания ребенка.

Список литературы:

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

Опыт работы "Традиции детско-родительских мероприятий в старше-подготовительной группе «Солнышко»

В данном материале представлен опыт работы с родителями в старше-подготовительной группы МБДОУ "Детский сад№30 "Родничок"...

Традиции детско-родительских мероприятий

Небольшая статья к участию в конкурсе: номинация «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий». Описаны традиции нашего ДОУ....

Лучшие традиции детско-родительских мероприятий

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное ...

ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения полноценного развития и успешного решения задач воспитания детей дошкольного возраста, в ДОУ активно ведется  работа педагога-психолога по внедрению новых подходов, в том...

Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»Цель мероприятия:Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 ...

Описание опыта "Лучшие традиции детско-взрослых мероприятий в дошкольном учреждении"

Модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взгля...